Марта Носова известна на всю страну главной ролью в сериале «Сладкая жизнь», но в реальной жизни у звезды мало общего с ее персонажем. Мы встретились с Мартой и выяснили, чем они с Сашей все же похожи, какова на самом деле на вкус dolce vita и что такое настоящая любовь.
— Марта, твой персонаж в сериале «Сладкая жизнь» довольно неоднозначный. Каким видишь его ты: положительным или отрицательным?
Знаешь, если смотреть по сезонам, то в первом Саша была положительным героем, а во втором… я не могу назвать ее отрицательным персонажем, потому, как финал неоднозначный. Нельзя сказать, что моя героиня была прям супер-злодейкой. Нет, она была просто во всем сомневающимся человеком, который порой не может принять конкретное решение, из-за чего и попадает в сложные ситуации. И сделать выбор для нее сложнее всего, понять для себя, что правильно, а что нет. Саша так и делает: пробует все и потом понимает, какой для нее вариант наиболее подходящий.
— Так часто бывает, что актер, снимаясь несколько сезонов в одной и той же роли, начинает сливаться с персонажем. Похожи ли вы чем-то с Сашей или вы абсолютно разные?
Мы абсолютно разные с Сашей люди. Она более экспрессивная, отчасти резкая, может сказать, что думает прямо в лицо, а я в жизни скромница. Но, видимо, на мне отложился отпечаток ее характера и периодически он дает о себе знать. Я стала немного резче, чем раньше.
— Ты сказала, что концовка сезона была неоднозначная…
Да, но в конце, как я думаю, были все же дружеские объятия.
— Когда мы увидим новый сезон?
На сайте написано, что в мае. Когда точно не знаю — сейчас идет постпродакшн. Точные числа будут известны после нового года.
— С коллегами по съемочной площадке вы вместе выходите на мероприятия, снимаетесь вместе…
Да, и спим мы вместе (смеется). У нас шведская семья! Ну а если серьезно, то нам очень повезло с командой. Мы очень здорово проводим время, когда вместе собираемся, несмотря на то, что мы все постоянно заняты. Нас часто объединяют совместные выходы на какие-то мероприятия, на открытия новых заведения или на премьеры. Мы всегда рады друг друга видеть и помочь. Во втором сезоне к нам пришли новые люди, которые тоже достаточно гармонично влились в наш коллектив. В третьем сезоне новые «подвинули» старых.
— Раз уж речь зашла про «шведскую семью», то насколько комфортно ты себя чувствовала на площадке во время съемок эротических сцен? Был какой-то внутренний барьер?
Барьер стерся в глубоком детстве, так как я всю жизнь занимаюсь танцами. У нас постоянно были совместные с мальчишками переодевания в гримерках и я уже тогда перестала реагировать и вообще воспринимать противоположный пол как сексуальный объект (смеется). А вообще, в своем теле мне комфортно, хоть я и не очень уверенный в себе человек и постоянно ищу в себе какие-то изъяны. Я благодарна нашему оператору и режиссеру, которые создали максимально комфортную обстановку, ведь это не только ты там раздеваешься и разыгрываешь какую-то сцену, это командная работа. Я считаю, что и у режиссера, и у оператора это получилось — мы не замечали камер и могли делать все максимально естественно. Хоть и все то, что вы видите — иллюзия. Низкий поклон оператору и режиссеру за создание этой иллюзии, а мы просто куклы, которыми они управляли.
— А в детстве ты балетом занималась?
Я всегда мечтала о балете, но мне сразу сказали, что я не фактурная… Каждый раз мне говорят, что танцы это не для меня, это не мое. Но внутри я чувствую, что хочу танцевать и я это просто делаю. Именно танцы привели меня в кино, и, несмотря на то, что говорят окружающие, я все равно продолжаю совершенствоваться в этом направлении. Просто я это очень люблю и хочу делать. Я даже веду класс учеников, что приятно, плюс я переодически гастролирую, танцую, так что я еще эгегей (смеется)! Вообще сейчас я пытаюсь совместить несколько видов деятельности, что сложно: танец, актерская история и новая для меня ветвь — диджеинг. Я училась этому и учусь до сих пор, уже начались гастроли. Но все это от части взаимосвязано. Я не представляю свою жизнь без музыки и через диджеинг я хочу создавать атмосферу, которая будет нравится мне и людям, которые будут приходить послушать мои сеты.
— А в актерской карьере какие планы, мечты?
Пока я пробую себя, хожу на кастинги. Мечтаю сыграть историческую еврейку. Хочу что-то связанное с гетто, меня это очень трогает.
— В театре себя попробовать не хотела?
Ну как ты заметила, я девка-семиделка, а театру нужно посещать все свое время, пока я к этому не готова, но вообще хотелось бы. Я участвовала в разных театральных проектах, в пластических постановках, например, «Молоко», но там было больше пластики, чем театра. И это было до «Сладкой жизни».
— «Сладкая жизнь» действительно сладкая?
Ой, «не ходите, дети, в Африку гулять» (смеется). В мире кино ты себе не принадлежишь. Это для меня нереально сложно: когда твое время — не твое, когда тебе надо вставать во столько, во сколько тебе сказали, когда за тобой приехали, тебя забрали, накрасили, неважно, холодно тебе или жарко. Главное, это день простоять и ночь продержаться. Потому что ты можешь приехать к 6 вечера, а в кадре оказаться в 5 утра. Вот такая «сладкая» жизнь… И при этом ты должен изображать праздник. Ну а вообще, конечно, как и во всем, есть свои плюсы и минусы.
— Наверное, при таком безумном графике на съемочной площадке было много забавных случаев?
Сплошь и рядом! У нас всегда было очень весело, особенно, когда на них Панфилов и Маякин — люди, которые делали веселье. Режиссер даже иногда просил убрать их с площадки, потому что мы не могли нормально снять ничего. Было, действительно, весело и легко в плане атмосферы, хоть и были определенные сложности. Ну так было в первом и втором сезоне, в третьем было немного иначе, так как в команду пришли другой режиссер и оператор. Был неизбежный период притирки.
— В сериале показывают современную любовь, урбанистическую, или я не права?
У нас показывали скорее не любовь, а отношения. Это никак не «супер-любовь», хотя, честно сказать, я не знаю, что такое любовь. Любовь, наверное, это нежность, трепетность. У нас этого не было. У нас было выяснение отношений. Это был эгоизм со стороны каждого под названием «любовь». Я не спорю, что, может, это и есть новое «прочтение» любви, ведь все сейчас хотят быть сильными и независимыми, жесткими. Но мы же все равно люди и нам хочется нежности, искренности, поэтому, я думаю, любовь есть, конечно есть, но если она реальная, настоящая, она в наше время максимально завуалирована. Но есть люди, которые, несмотря на все искушения, составляют семьи и для них всякие сторонние вещи не имеют значения. Возвращаясь к сериалу — наш фильм показывает, как делать не надо (смеется).
— Существует стереотип, что у актрис обязательно богатые поклонники, которые заваливают их подарками и цветами. У тебя были такие случаи?
Где вы, поклонники? Камон! Я жду подарков (смеется). Не дарят, скорее всего, потому что я не очень красивая! Постоянно слышу в свой адрес: «Да она же страшная! Как ее взяли в кино?». Видимо, мне надо сделать пластику и/или убиться… (смеется). Ну а вообще, всем мил не будешь. Кому-то нравится моя внешность, кому-то нет. Вот накрасили меня, вроде в зеркало можно смотреть, а без макияжа сама бы себя испугалась, наверное. Я шучу, конечно, иронизирую. На самом деле, ярких знаков внимания не было, но и без внимания не остаюсь: стихи пишут, комментируют в социальных сетях. Да, это безумно приятно. И до сериала я вниманием не была обделена, так как занимаюсь танцами, а это сцена, зрители. Внимание всегда есть. Я редко крашусь, но, поскольку большую часть жизни я выступаю на сцене и крашусь, на репетициях и в жизни я отдыхаю и не хочу привлекать внимание.
— Тебе нравится примерять новые образы? Ну вот, например, как сегодня.
Да, обожаю! Отчасти чувствую дискомфорт, но надо выходить за рамки комфорта. У меня всегда все просто!
— Твое пожелание тем, кто хочет встать на такой же путь и вообще твоим поклонникам?
Во-первых, я хочу поблагодарить своих поклонников за то, что они есть и что они интересуются моей столь неоднозначной персоной. Хочу пожелать им здоровья — оно пригодится в любой профессии. Обязательно мечтайте и делайте то, что вас зажигает и вдохновляет. Если нравится танцевать, танцуйте дома у зеркала. Двигайтесь. Движение — это путь к чему-то интересному, не сидите дома на диване, а если сидите, обязательно читайте. В танце, если человек много читает, ему есть о чем танцевать.
— Тогда еще вопрос про любимые книги.
Достоевский «Идиот», Куприн «Яма». У Достоевского вообще была, по-моему, какая-то космическая связь, простой смертный так не напишет.