48 лет назад на свет появился комедийный актер, имя которого ассоциируется с по-детски безудержным смехом и бесконечной самоиронией. Уилл Феррел, начавший свою карьеру в легендарном телешоу Saturday Night Live, в отличие от многих своих коллег смог не просто добиться успеха в кино, а стать звездой категории А среди юмористов. В честь дня рождения этого почти двухметрового вечного ребенка, которого любят или ненавидят, но который никого не оставляет равнодушным, мы решили вспомнить 10 самых смешных его ролей.
«Старая закалка» (Old School, 2003 год)
Этот фильм, в котором также снимались Винс Вон и Люк Уилсон, катапультировал Ферелла на абсолютно другой уровень популярности. Роль уморительно смешного Фрэнка «Бочки» Рикарда стала гарантом качества для кинопродюссеров, и с этого момента карьера Уилла по-настоящему начала набирать обороты.
«Эльф» (Elf, 2003 год)
Доказательством вышесказанному стала его главная роль в трогательной рождественской сказке для взрослых. В «Эльфе» Ферелл играет сироту, по стечению обстоятельств попавшего на воспитание к эльфам Санта-Клауса. В поисках своего настоящего отца Бадди отправляется в Нью-Йорк и впервые сталкивается с реалиями взрослой жизни, включая первую любовь. Вряд ли кто-то еще смог бы так убедительно сыграть наивного верзилу, на полный серьез считающего себя помощником Санты. «Это одна из редких рождественских комедий, у которых есть сердце, ум и чувство юмора, способное очаровать даже самую колючую елку», — писали о картине критики.
«Телеведущий (фильм)» (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy, 2004 год)
Персонаж Рона Бургунди символичен не только для самого актера, но и для всей «новой школы» комедии, ведь все последующее десятилетие на экранах будет царить доведенный до предела абсурд. Ну и, конечно, чего стоят цитаты — практически под любую ситуацию можно найти подходящую реплику из «Телеведущего».
«Незваные гости» (Wedding Crashers, 2005 год)
Чез Рейнхолд — бывалый незванный гость, который может попасть на любое, самое закрытое мероприятие и обольстить максимальное количество женщин. Он делится своей «мудростью» с главными героями комедии, запуская целую цепочку самых неожиданных и, само собой, смешных событий. Несмотря на то, что у Ферелла здесь роль второго плана, актер сияет во всей своей дурашливой красе.
«Рики Бобби: Король дороги» (Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby, 2006 год)
Комедия, построенная на соперничестве между двумя гонщиками, собрала в прокате $162 миллиона. Хотя, по сути, Рики Бобби — реинкарнация все того же абсурдного персонажа, которого Ферелл играет от фильма к фильму, актер смог доказать, что даже в одном амплуа можно оставаться все также смешным.
«Лезвия славы: Звездуны на льду» (Blades of Glory, 2007 год)
Надо отдать Уиллу Фереллу должное — он умеет писать или находить сценарии, концепция которых настолько комична, что не смеятся почти невозможно. «Лезвия славы» еще одна история о противостоянии спортсменов, но на сей раз речь идет об экзальтированных фигуристах. Hollywood Reporter так отозвался о фильме: «Эта комедия вызывает дурацкую улыбку, которая не сходит с лица до самого безумного финала».
«Полупрофессионал» (Semi-Pro, 2008 год)
И вновь мы погружаемся в самое сердце очередного вида спорта. Возможно, второстепенные истории даже смешнее основной сюжетной линии, но Ферелл идеально подошел на роль искреннего, взбалмошного тренера местечковой баскетбольной команды.
«Сводные братья» (Step Brothers, 2008 год)
Ставшая квинтессенцией эстетики Ферелла, эта совершенно безумная комедия самая финансово успешная работа сегодняшнего именинника. Многим фильм показался откровенно странным, но истинные фанаты стоят на своем — картина, снятая лунатиками о лунатиках смешна до коликов от начала и до конца.
«Копы в глубоком запасе» (The Other Guys, 2010 год)
На сей раз партнером Уилла стал не очередной комик, а настоящий любимец женщин и просто красавец мужчина Марк Уолберг, что было крайне удачным ходом, ведь дурашливость Ферелла на таком контрасте лишь ярче играет всеми красками своего безумия. В результате несчастного случая погибают два лучших полицейских города. Их место стремится занять весь отдел, включая «сосланного» в бухгалтерию Терри Хойтца (Уолберг). Его напарник, Аллен Гэмбл (Феррелл), доволен своей «бумажной» работой, но Хойтц считает, что его недооценивают. Получив шанс отличиться, хотя им даже не доверяют носить оружие и водить патрульную машину, Гэмбл и Хойтц берутся за очень запутанное дело, связанное с кражей 32 миллиардов долларов и нечистым на руку олигархом Дэвидом Эршоном. «Идите смотреть этот фильм! Я оплачу вам стоимость билета, если вы не рассмеетесь», — заявил в свое время кинокритик Financial Times.
«Крепись!» (Get Hard, 2015 год)
Свежий фильм с участием Ферелла, уже окрещенный как рассадник расизма и гомофобии, по большей части …туповат. Но туповат по-ферелловски, плюс, вновь несколько неожиданная вторая скрипка, Кевин Харт, играет так, что на какие-то вещи ты закрываешь глаза. От смеха. И пусть сама идея подготовки богатенького дуралея к отсидке в тюрьме не новая, вспомнить хотя бы подобный фильм с Робом Шнайдером, но, как говорят в футболе, «были моменты». И только ради них посмотреть «Крепись!» стоит, но — по возможности — на английском.