Уже в этот четверг на большие экраны выйдет очередная, на этот раз, пятая часть знаменитой истории — «Терминатор: Генезис». Одну из главных ролей, традиционно, исполнил Арнольд Швацнеггер, чей возраст было решено не скрывать CGI-эффектами: вместо этого сценаристы решили объяснить, что живая ткань, которой покрыт терминатор Т-101, может стареть, а волосы робота — седеть; эту идею авторам фильма подсказал Джеймс Кэмерон.
Но если с кожей и волосами все более менее понятно, то вопросы могут возникнуть на предмет столь молодого тела Арнольда Шварценеггера. Так вот, это самое тело в фильме «сыграл» актер и бодибилдер Бретт Азар.
Создатели также отмечают, что «Терминатор: Генезис» – это не римейк, не перезагрузка, не сиквел – это перепридумывание фильма на основе материала Кэмерона. Зрителям не обязательно знать предыдущие фильмы – ведь получилось совершенно отдельное кино. И при всем вышесказанном, для поклонников первых фильмов франшизы у них припасено несколько замечательных «пасхальных яиц». Исследуя сущность путешествий во времени, создатели берут альтернативную историю и ведут персонажей, с которыми выросли многие зрители, включая и всю съемочную группу, в совершенно новом направлении.
Арнольд Шварцнеггер
История создания пятой части довольна интересна: в 1984 году из будущего прибыл киборг под названием «Терминатор», и среди миллионов зрителей, зачарованных этим пришельцем, были и будущие продюсеры Дэвид Эллисон и Дана Голдберг, которым еще только предстояло попробовать себя в кинематографе.
«Фильмы о Терминтаторе, как и сам Джеймс Кэмерон, – это одна из основных причин того, что я вообще занялся кино. Для меня он один из величайших режиссеров всех времен и народов. Мне кажется, «Терминатор 2» стал родоначальником современных блокбастеров. В общем, для меня работа над франшизой, в которую я влюбился еще в детстве, и повлиявшей на мое становление как кинематографиста – это что-то запредельное!».
«Когда объявили, что права на «Терминатора» вновь станут доступными, нас, как и многих в индустрии, это, конечно же, заинтересовало – ведь речь идет о необыкновенных фильмах, –- продолжает Дана Голдберг. – Мы с Дэвидом особенно чтим двух первых «Терминаторов». К тому же, наша компания Skydance, обожает делать большие фильмы, фильмы-события. Мы просто не могли пройти мимо возможности перезапустить «Терминатора» как для его старых преданных зрителей, так и для совершенно новой аудитории».
Эмилия Кларк
Много снимавшаяся у режиссера Алана Тейлора актриса Эмилия Кларк (будущая Сара Коннор) видит его основное достижение в том, что ему удалось уважительно обойтись с имеющимся материалом, придав ему новые смыслы. «Алану замечательно удалось соединить старое и новое», – считает актриса.
«Мы попытались взять сюжетные линии из мифологии «Терминатора» и развить их в новых направлениях, причем сделать это, не теряя смысла. Мы видим будущее, которое мелькало в предыдущих картинах, затем ныряем в прошлое, которое также мелькало в предыдущих картинах, однако при этом наш фильм пытается зайти на новую территорию, не входя в противоречие с тем, что мы знаем из мифологии», – рассказывает режиссер.
Фильм начинается с последней битвы оставшихся в живых людей под предводительством Джона Коннора и Кайла Риза против машин, когда человечество находится на краю исчезновения. «Сперва мы видим Кайла Риза ребенком, и при этом рассказывается, что произошло в мире до его рождения, – поясняет Дана Голдберг. – Люди потеряли бдительность и позволили машинам захватить власть над миром. В конце концов машины решили, что люди представляют собой угрозу для них, получили контроль над противоракетными системами и уничтожили три миллиарда человек. Это и был Судный День».
В 2029 году повстанцам кажется, что им удалось завоевать Скайнет, однако вскоре они обнаруживают, что машины запустили своего рода аварийный механизм, отправив в прошлое Терминатора. Он должен убить Сару Коннор, мать Джона, прежде чем она успеет зачать и родить будущего лидера повстанцев.
Поклонники первого фильма, несомненно, узнают прибытие Терминатора в Лос-Анджелес 1984 года, но тут же увидят, что история принимает совершенно новый оборот – или даже обороты.
«Я счастлив сниматься в этой картине, – говорит Шварценеггер. – Мне позвонили и сообщили, что Дэвид и Меган Эллисон приобрели права, и моей первой мыслью было: «Ну наконец-то снимут еще один фильм!». И вот я снова здесь! Кроме того, я очень обрадовался, узнав, кому доверили писать сценарий. Мне с самого начала понравилось, как развивается сюжет».
«Это как езда на велосипеде – ты просто не можешь разучиться это делать, – усмехается Арнольд Шварценеггер. – Помню, читая сценарий, я тут же начал проигрывать свои реплики, стал вновь говорить как машина – будто я вновь вселился в своего героя».
«Я защищаю Сару Коннор и уничтожаю все, что может нести ей угрозу, так что я как бы и Терминатор, и Защитник, – рассуждает актер. – Поэтому нужно было очень тщательно подходить к тому, что именно я играю в каждый конкретный момент. Думается, мне помогло, что у меня самого дочери – моя первая дочка родилась, когда я снимался в Мексике, в картине «Вспомнить все», а сейчас ей двадцать пять лет! Так что когда ты отец двух дочерей, тебе приходится научиться многому, в том числе и вставать на защиту. Думаю, этот опыт очень мне помог».
За несколько недель до начала съемок актеры приступили к интенсивным тренировкам, включавшим трюки, драки, акробатику и обращение с оружием.
«Да, я каждый день тренировалась с оружием, самым разным оружием, а затем появлялось новое оружие, и потом еще немного оружия. До съемок я ничего не знала об оружии, а сейчас, конечно, поднаторела в этом деле!», – смеется Эмилия Кларк. – Терминатор воспитал Сару как настоящего бойца, поэтому она хорошо подготовлена по части выживания и боевых искусств. Таким образом, многое делалось для того, чтобы я комфортно чувствовала себя, показывая эту сторону Сары, ее постоянную готовность к бою. Со мной занимались замечательный военный инструктор, специалист по оружию, каскадер, а кроме того у меня еще была общефизическая подготовка».
Также Эмилия Кларк, привыкшая к большим проектам и съемкам с размахом, тем не менее, была поражена масштабом «Терминатора: Генезис». «Для каждых трех экранных минут потребовалось где-то две недели съемок. Любая мельчайшая деталь была тщательно продумана и не менее тщательно выполнена, – восхищается актриса. – Все члены нашей команды – невероятные люди, декорации потрясают воображение, костюмы тоже. Там столько всего – и когда я находилась в самом центре какой-нибудь эпичной сцены, которая, казалось бы, просто не может стать еще круче, мне приходилось постоянно напоминать себе, что это без добавления спецэффектов, что снимаем мы только процентов шестьдесят, и будет еще круче, еще больше всяких потрясающих штук – и никаких теннисных мячиков на палках!» (дело в том, что на съемках «Игры престолов» именно вышеупомянутые приспособления поначалу исполняли роль драконов во время репетиций).
Подводя некоторые итоги и взвешивая все «за» и «против» того, чтобы отправиться в четверг на эту кинопремьеру упомянем следующее: это самый масштабный «Терминатор» из всех фильмов франшизы, и батальные сцены в нем самые большие. Зрителям предстоит увидеть полномасштабную войну будущего, чего никому еще не удавалось, а также новых Терминаторов, которые, хочется верить, станут не менее сильным впечатлением, чем T-1000 в 1991 году.
Мы уже побывали на пресс-показе, а что скажете вы?