Что может быть лучше, чем постигать искусство кинематографа через сам кинематограф? Следующие фильмы хочется посмотреть просто потому, что они не только занимают почетное место в галерее славы киноиндустрии, но и чествуют кино как самостоятельное искусство. Специально для вас мы сделали подборку картин, которые помогут вам скрасить дождливый вечер выходного дня.
«Бульвар Сансет» (1950 год)
Джо Гиллис — молодой сценарист, карьера которого не ладится. Пытаясь убежать от реальности, он садится в машину и просто едет куда глаза глядят. Лопается шина, и он внезапно въезжает во двор когда-то знаменитой, но увядающей кинозвезды Нормы Десмонд.
«Поющие под дождем» (1952 год)
В основе кино лежит несколько старых песен, которые были написаны для бродвейских шоу. Дон Локвуд — звезда немого кино, и в в начале эры звукового кинематографа он вспоминает о том, как пришел к своей славе, и думает, как осваивать новые горизонты.
«8 с половиной» (1963 год)
Этот фильм рассказывает о виртуозности и поэтичности творческого режиссерского процесса. Здесь и кризис, и поиск, и воображение, и его тупики, и неразрывный поток субъективного и объективного. Безусловно, здесь и множество женщин, с которыми нужно обращаться аккуратно — хоть они и любят его, иногда их нужно усмирять хлыстом.
«Американская ночь» (1973 год)
Режиссер Ферран снимает фильм «Встречайте Памелу», а зрителям предоставляется шанс заглянуть за кулисы этих съемок. Здесь все: любовь, ненависть, ревность и страсть, усталость и стрессы. Но объединяет разношерстную команду одно — любовь к кинематографу, ради которого эти люди готовы пойти на все.
«День саранчи» (1975 год)
Мечтатели штурмуют Голливуд своими идеями, надеясь снискать славу, доказать свой талант и добиться поклонников и больших денег. Терри Гриндер — один из таких молодых людей. Но, подавшись в мир большого кино, он видит, что за кулисами скрывается неприглядная реальность.
«Кинолюбитель» (1979 год)
Филипп — обычный человек, который покупает любительскую видеокамеру, чтобы снимать свою дочку. Однако он начинает заниматься документалистикой, что приводит к недовольству представителей власти и разладам в семье. Но у режиссера остается шанс все исправить — нужно просто направить камеру на самого себя.
«Пурпурная роза Каира» (1985 год)
Во времена Великой депрессии в США каждый спасается от суровой реальности как может. Скромная официантка Сесилия, к примеру, забывается с помощью кинофильмов. И однажды случается чудо — прямо с экрана черно-белого кино ее кумир сходит к ней в объятья — и девушка буквально сходит с ума от счастья…
«Новый кинотеатр «Парадизо»» (1988 год)
Это — фильм об итальянском кино до «кризиса итальянского кинематографа». Счастливые дни, сицилийский мальчишка Сальваторе, и кино, кино, кино!
«Кто подставил Кролика Роджера» (1988 год)
Детектив расследует странное дело, подозреваемым в котором является мультипликационный персонаж. В погоне за правдой он попадает в удивительный вымышленный мир, где у нарисованных злодеев в руках настоящие пистолеты, а соблазнительная красотка удивляет не меньше, чем говорящий автомобиль.
«Бартон Финк» (1991 год)
Бартон — молодой драматург, приехавший покорять Голливуд заказным сценарием для одной крупной кинокомпании. Он начинает работу, но постоянно отвлекается на мелкие бытовые проблемы и свою рефлексию, ухудшающую его настроение день ото дня. Чем закончится его история, начавшаяся как тысячи других, он пока не знает.
«Игрок» (1992 год)
Эта драма рассказывает историю крупного чиновника Гриффина Милла, который один решает, какому фильму выйти на экраны, а какому — остаться забытым навсегда. У него много врагов, потому что большинству проектов он отказывает. Гриффина запугивают, и в приступе ярости он убивает безумного драматурга, а затем сходится с его вдовой. Осталось решить две задачи: как избежать наказания за убийство и сохранить руководящее кресло.
«Эд Вуд» (1994 год)
Это кино о самом худшем режиссере за всю историю Голливуда — Эд Вуд живет странной и пестрой жизнью и старается пробить себе путь в американском кино. Хуже него фильмы не снимает никто, однако это показано в великолепной помеси настоящей драмы и отличного юмора.
«Достать коротышку» (1995 год)
Чили Палмер — рэкетир и гангстер, который приезжает в Голливуд выбить деньги из одного продюсера. Но внезапно ему в голову приходит другая идея — снять свой фильм, основываясь на собственном опыте и знаниях. Кино внутри кино держит зрителя в напряжении до самых титров.
«Жизнь в забвении» (1995 год)
В этом фильме все не так: на съемках актеры забывают слова, фокус сбит, аппаратура сломана, а у оператора начинается несварение желудка. Все мужчины съемочной группы жаждут начала съемок обнаженки. А Ник, режиссер, пытается со всем этим справиться.
«Ирма Веп» (1996 год)
Главная героиня должна играть в фильме про вампиров. Она начинает свою карьеру, но вдруг все идет кувырком. Девушка становится словно одержима своим образом, и сюжет фильма начинает переплетаться с ее реальной жизнью.
«Ночь в стиле буги» (1997 год)
Всемирно известный режиссер порнофильмов Джек Хорнер в ресторане ночного клуба встречает молодого паренька-официанта и понимает — это именно то, что нужно для его индустрии. Так начинается восхождение новой звезды «экзотической индустрии» — Эдди Адамса ака Дирка Дигглера. В карманы Хорнер потекли огромные деньги, а сам Эдди узнал, каково это — жить, ни в чем себе не отказывая. Однако влюбленная в него актриса Эмбер знакомит парня с наркотиками, которые и начинают рушить его карьеру.
«Боги и монстры» (1998 год)
Бывший морской пехотинец устраивается садовником в дом неуживчивого пожилого мужчины, который когда-то создал фильмы о Франкенштейне, вошедшие в историю мирового кино. Перед главным героем открывается волнующий мир искусства, а лучшим его другом становится старый режиссер.
«Клевый парень» (1999 год)
Бобби Боуфингер — бестолковый режиссер и один из самых больших проходимцев в Голливуде. Он удумывает снять потрясающий боевик с невероятным сюжетом и супер-звездой в главной роли. Но вот беда — звезда у Бобби сниматься не собирается. И тогда у Боуфингера возникает отличный план: он будет снимать скрытой камерой, создавая ситуации, которые копируют сценарий, а звезда ни о чем и не догадается!
«Тень вампира» (2000 год)
После съемок самого страшного фильма о вампирах — «Носферату» — пошли слухи о том, что главную роль сыграл самый настоящий вампир, пьющий кровь актеров и съемочной группы. Это кино пытается восстановить ход событий, происходящих во время мучительной работы над шедевром.
«Жизнь за кадром» (2000 год)
Именитые кинематографисты приезжают в захолустный городок Старая Мельница, чтобы быстро и просто снять новый шедевр, действие которого разворачивается на фоне старой водяной мельницы. Однако в городе мельница сгорела, эротическая актриса не хочет раздеваться, главный актер пристает к маленьким девочкам, а у сценариста нет пишущей машинки. Все, на что остается надеяться киношникам, — это доброта сельских жителей, которые помогут им в трудной ситуации.
«Малхолланд Драйв» (2001 год)
Картина, полная тайн, расскажет историю девушки, которая после аварии теряет память. Она берет себе имя Рита с рекламного плаката нового фильма — и пытается начать новую жизнь в Голливуде. У нее появляется подруга Бетти, но все не так просто, как кажется.
«Адаптация» (2002 год)
Сценарист Чарли Кауфман решает взяться за экранизацию знаменитого романа «Похититель орхидей», но его настигает творческий кризис. Его одолевают странные чувства. И когда сценарист начинает вписывать в сценарий свои переживания, события истории и реальной жизни начинают переплетаться.
«Сын Рэмбо» (2007 год)
Маленький мальчик Уилл растет без отца в семье, члены которой считают себя божьими избранниками и молятся о спасении. Уилл не знает простых мирских радостей, а это значит, что кино и видеоигры ему недоступны. Однажды к нему попадает пиратская копия фильма «Рэмбо» — и потрясенный мальчик уговаривает своего друга снять свое собственное крутое кино.
«Перемотка» (2008 год)
Мусорщик Джерри пытается сломать электростанцию, так как считает, что именно она вызывает у него головные боли. Однако все, чего он добивается — это намагничивание собственной головы, которой он потом размагничивает все видеокассеты в пункте проката, где работает его лучший друг. Вдвоем с ним они пытаются восстановить фильмы собственными силами, пытаясь удержать единственного постоянного клиента — полусумасшедшую старушку Кимберли.
«7 дней и ночей с Мэрилин» (2011 год)
Потрясающая Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок нового фильма, покоряя всех на своем пути — в том числе и стеснительного помощника режиссера, юного Колина. Но каково самой Монро? Что она чувствует? Может ли она тоже влюбиться в неопытного юнца?
«Хранитель времени» (2011 год)
Маленький мальчик Хьюго очень умен — ведь у него получилось разгадать, как работает таинственный механизм, оставленный ему умершим отцом. И он отправляется в путешествие, которое полностью перевернет его жизнь и приведет в место, которое Хьюго будет считать своим домом.
«Артист» (2011 год)
1927 год, Голливуд. Сюжет вертится вокруг артиста немого кино Джорджа Валентайна, который и видеть не хочет микрофоны на съемочной площадке, в то время как его возлюбленная стремительно стяжает славу в новом кинематографе — со звуком. Только их любовь поможет им справиться с разногласиями и стать счастливыми.
«Звездная карта» (2014 год)
В центре сюжета — два дома, в одном из которых живет стареющая актриса, надеющаяся еще сыграть самую великую роль в своей жизни, а в другом — успешный психотерапевт, его жена и сын — 13-летний миллионер, наркоман и звезда. А связывает их девушка из Флориды, которая через Кэрри Фишер стремится пробиться на большой экран.
«Я, Эрл и умирающая девушка» (2015 год)
Трогательная история о том, как подросток пытается помочь умирающей однокласснице, сделав для нее особенный фильм. Искусство может стать единственным выходом для юной умирающей девушки.