Сегодня, 12 марта, родился Stromae — «великан» европейской поп-музыки, завоевавший популярность треками «Alors on Danse» и «Papaoutai». Однако, несмотря на повсеместную известность своих композиций, сам он остается «темной лошадкой»: кто он и как же все-таки произносится его никнейм, знают немногие. Давайте познакомимся с ним поближе!
1. Его псевдоним — не просто набор букв.
На самом деле его зовут Поль Ван Авер, а сценический псевдоним, который произносится как Стромай, — это слово «maestro» на верлане, французском молодежном сленге. Верлан раньше считался тайным языком, в котором слоги или звуки идут задом наперед. Поменяйте слоги в слове maestro местами и получите Stromae — перед нами появится наш герой.
2. Родина-мать: Фландрия и Руанда.
Музыкант родился в Брюсселе, его мать — уроженка Фландрии, а отец (который всегда был занят) — архитектор из Руанды. В 1994 году отец погиб во время Руандского геноцида. Именно трудные отношения с папой и его последующая смерть легли в основу эмоционального трека «Papaoutai».
3. Трек «Alors on Danes» стал для Stromae замечательным дебютом.
Артист начал свою музыкальную карьеру в ранние «нулевые» в маленьком хип-хоп коммьюнити в Бельгии. С какого-то момента он решил поэкспериментировать с танцевальной музыкой собственного сочинения и написал «Alors on Danse» — трек про то, что танцуя, можно забыть обо всех своих проблемах. Песня стала суперхитом очень быстро, и даже Канье Уэст сделал на нее ремикс.
4. Его треки очень откровенны.
Запретных тем для Stromae нет, и за словом он в карман не лезет. В его треках затрагиваются довольно темные социальные проблемы (сам он в шутку называет свою музыку «суицидальными танцами»), однако фанатов это не пугает, а, наоборот, притягивает. Французская газета Le Monde описала певца как антенну: «он передает сигналы о кризисе, СПИДе, окружающей среде шовинизме, Твиттере и ложном богатстве со своей брюссельской диспетчерской вышки».
5. Он стирает гендерные различия.
В видеоклипе на трек «Tous les Memes» со своего последнего альбома Racins Carree, Stromae смотрит на отношения с обеих сторон: одетым наполовину мужчиной, наполовину женщиной. В клипе объединяются великолепная идея, прекрасная хореография и стильные костюмы, а сам артист отлично вживается в роль андрогина.
6. У Stromae особый стиль.
Он называет его «дэнди свэг»: яркие бабочки и кардиганы, мелкие принты на рубашках, высокие гольфы и плиссированные брюки отлично подходят его телосложению. Он даже запустил собственную марку одежды Mosaert, в которой встречаются фасоны английской школы, психоделические принты и теплые цвета Африки.
7. Он не слишко-то жалует искусство.
Несмотря на то, что в его музыкальном стиле объединяются хип-хоп, европоп, французский фолк, африканские ритмы и даже кубинская румба, он не хочет, чтобы его треки относили к искусству. «До некоторого времени существовало только искусство, и это — полная лажа. Оно бесполезно, знаете? И по сравнению с отцом, с пекарем, с тем, что делают рабочие, искусство не необходимость. И для меня это отличный урок».
8. Он считает, что любовь похожа на Твиттер.
«В опере «Кармен» любовь сравнивается с птичкой. В моем ремиксе я сравнил любовь с синей птичкой Твиттера: вы влюбляетесь на 48 часов или что-то вроде того, и вот об этом я написал. Я вообще не против Твиттера, но думаю, что иногда опасно полагать, что Твиттер и есть настоящая жизнь».
9. Он ненавидит быть знаменитым.
«Я думаю, что люди прекрасно понимают, что я не хочу, чтобы меня беспокоили. Люди признают тебя, но никто не сходит с ума и никто не кричит. Тишина. Может, именно поэтому я люблю Брюссель. Потому что это скучный город, и я горжусь тем, что он скучный».
10. Он считает, что язык не важен.
«Никто в Бельгии не понимает ни слова по-английски, но все слушают песни на английском — ведь можно понять чувство, понять грув, и вполне достаточно станцевать под музыку или прочувствовать ее».