Уже с сегодняшнего дня вы сможете оценить на большом экране фильм «Батальонъ», в честь выхода которого сегодня состоялась пресс-конференция с создателями картины, а также с актерами, исполнившими главные роли. Журналисты не пощадили ни Марию Кожевникову, ни Федора Бондарчука, ни других участников дискуссии и традиционно задавали каверзные и провокационные вопросы.

Начать нужно с того, что фильм основан на реальных событиях и повествует о крайне непростом периоде в ходе Первой мировой войны: весной 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и весь ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола, а в окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, во всю вели свою пропаганду большевики, призывающие к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов, а армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой этот отряд подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

Среди основных вопросов значились следующие: как можно объяснить внезапное исчезновение Марии Кожевниковой, в которую эмоционально вкладываешься с самого начала фильма? Почему практически отсутствует любовная линия? И, пожалуй, самый главный вопрос — глубокие и сильные сцены с самого начало оставляют ощущение «перебора» у зрителя — зачем это было нужно?

Создатели фильма: «Конечно все было сделано, продуманно и обдуманно, и с самого начала мы понимали, что история главной героини будет захватывать, вести и держать, и дальше нужно будет каким-то образом переключать внимание на боевые действия… Она ведь не исчезла, не было такого, что она раз — и исчезла, ведь вы же видели по какой причине эта героиня ушла прямо посередине картины. А вообще, считается, если по сценарию звезда, которую мы очень ждем, вдруг в середине картины уходит, и создатели фильма позволяют себе роскошь от нее избавиться и переключить внимание на других персонажей, то это — высший пилотаж.

Что касается любовной линии, то она действительно только намечена, потому как сама наша драма в принципе не подразумевает развитие каких-либо любовных линий, мы надеемся, что в телевизионном варианте это можно будет сделать более полно и развернуто».

Что касается последнего вопроса, то ответ на него от Федора Бондарчука был очевиден:

«Картина держит в напряжении и это самое главное, а как мы это сделали и как вы ее оцениваете — это уже другой вопрос. Конечно же, сколько людей — столько и мнений, и вот мы считаем, что именно так должно быть построено действие. Ведь после съемок был огромный период монтажа, складывания картины и долгих споров. Спилберг, например, говорил, что он должен взять своего зрителя в первые три минуты экранного времени, но многие сейчас, к сожалению, работают по-другому. Я снимаю кино эмоционального подключения и об этом всегда говорю, есть законы жанра, есть разная психоделика, все таки такое время тогда было, когда все переживали».

Остальные создатели картины с ним согласились:

«А вы считаете, что фильм про то, как женщины пошли на фронт, и в первом бою погибло больше половины, можно снимать легко и неэмоционально? Как можно вообще об этом говорить и даже такие вопросы задавать? Это уникальный, героический поступок русских женщин, и мы сознательно наполняли картину эмоциональными всплесками, и старались делать их довольно частыми с самого начала и до конца, чтобы это эмоционально всколыхнуло зрителей и держало напряжение. Это было очень важно, чтобы эмоция была первым делом, для того, чтобы зрители не остались равнодушными, а эмоционально воспламенились, и с точки зрения драматургических законов такого жанра, это вполне себе правильно».

Что касается бесполезности такого подвига по мнению некоторых журналистов, то тут они, бесспорно ошибаются:

«Мы как раз даем ответ прямой и четкий, мы бы не дали ответа, если бы мужчины все — и противники, и сторонники — не побежали с криком «Ура!» в конце картины. А поскольку они все побежали, с нашей точки зрения, это ответ именно в том, что подвиг не напрасен, и любой подвиг, как порыв, он не напрасен. Если бы они не дали бы посыла и подъема для мужиков, то тогда, конечно, они погибали бы бессмысленно, но в данном случае, это было не напрасно, а чрезвычайно важно, иначе не было бы смысла в этой картине».

Для тех, кого история особенно тронет и зацепит, продюсеры подготовили сюрприз: по заказу Первого канала будут проходить съемки телеверсии, более расширенного варианта, в котором найдется место и любовной линии, и тем фрагментам, которые не вошли в полнометражный «Батальонъ».

Пропустить такую патриотическую премьеру никак не смогли:

Федор и Светлана Бондарчук

Мария Кожевникова

Валерия Шкирандо

Ирина Рахманова

Лянка Грыу

Марат Башаров

Алена Долецкая

Леонид Ярмольник

Геннадий Зюганов

Иосиф Кобзон

Екатерина и Сергей Шакуровы

Леонид Агутин

Екатерина Вилкова

Анна Осокина и Андрей Мерзликин

Мария Лемешева

Аркадий Укупник с супругой

Филипп Киркоров

Дмитрий Маликов

Наталья Медведева

Марта Кот

Евгения Ким и Екатерина Одинцова

Зара

Александр Невский

Фото: Дмитрий Бабушкин