Disney вновь дарит нам старую сказку в новом прочтении. Мы все еще пересматриваем «Малефисенту», а на экраны уже выходит фильм «Золушка», актеры которого приехали с визитом в Москву и побеседовали с журналистами о том, какой должна быть современная принцесса.

На крыше знаменитого отеля «Ритц-Карлтон», несмотря на суровые московские холода, позировали режиссер Кеннет Брана и актеры, исполнившие главные роли — Лили Джеймс и Ричард Мэдден, известный широкой публике как Роб Старк из «Игры престолов».

Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана

Ричард Мэдден и Лили Джеймс

Далее состоялась пресс-конференция, в результате которой мы наконец узнали, как правильно себя вести для того, чтобы и нам встретился сказочный принц и стоит ли вообще читать «Золушку» детям.

Модератор пресс-конференции — Андрей Разыграев

Первым свой вопрос задал подписчик, выигравший конкурс на самый оригинальный вопрос к создателю и представителям этой киноленты на официальном аккаунте компании «Дисней Россия» в Instagram:

— Возможно ли в наше время и в нашем мире быть такой же идеальной, как Золушка в фильме, а именно — красивой, доброй и терпеливой?

«Хороший вопрос, — смеется Лили. Я думаю, возможно, хотя это и очень трудно. Золушка очень милая, но это не мешает ей быть сильной. И в фильме мы хотели показать именно сильную сторону женщины, которая остается все такой же доброй и отзывчивой»

В ходе беседы было задано много вопросов, но нам особенно запомнились следующие:

— Как вы думаете, какой должна быть девушка, чтобы завладеть сердцем принца?

Кеннет Брана: «Мы понимаем, насколько важно быть добрым. В фильме мы наблюдаем за девушкой: она отзывчивая, смелая, защищает собственные ценности и обладает хорошим чувством юмора. И этим она очень похожа на Лили. Это хорошие качества для любой девушки. Мы старались избежать наивности и излишней сентиментальности, хотели сделать героиню чувственной. Женщина должна быть крепка духом, но не должна брать ружье и убивать врагов. Чуткость, нежность, самостоятельность и сила — вот черты характера, которыми барышне следует обладать. Ну а чтобы завладеть чьим-то сердцем, нужно иметь духовную близость».

Лили Джеймс: «Дело вовсе не в том,как она выглядит, просто девушке надо иметь особенный характер: добрый, понимающий и сильный».

— История Золушки известна во многих странах, а история любви с первого взгляда свидетельствует о том, что свою судьбу можно встретить где угодно. Но, к сожалению, незнакомки все реже теряют туфельки, по которым их можно найти. Вопрос к Ричарду: что нужно сделать, чтобы понравившаяся девушка не ускользнула, и, возможно, вы дадите пару советов, как специалист по поиску сбежавших красавиц?

Ричард Мэдден: «В первую очередь нужно быть джентельменом, уважать и ценить девушек. В нашем фильме самым главным было то, что мужчина принимает девушку в ее естественном виде, ведь когда происходит первая встреча принца и Золушки, красавица разговаривает с ним очень строго, практически отчитывая за охоту на оленя. А когда мы видим скверный характер мачехи, как она запрещает падчерице называть ее матушкой, а затем реакцию главной героини, то раскрываем для себя тему уважения и правильного отношения».

Совет №1: Иногда надо дать женщине право выбора. Ведь сначала принц дает возлюбленной убежать, не задавая лишних вопросов, и принимает тот факт, что она уходит от него.

Совет №2: Не надо пытаться изменить кого-то.

— Есть некоторые родители, которые считают, что «Золушку» не нужно читать дочкам, чтобы они потом в течении всей своей жизни не ждали прекрасных принцев. Что можете сказать 30- 40- и 50-летним Золушкам, которые так и не дождались своих принцев?

Кеннет Брана: «Зрители не будут чувствовать ТАК эту историю. Мы старались показать, что Золушка не ждет спасения от принца, а справляется с проблемами самостоятельно — она умеет взаимодействовать с окружающим миром, людьми и даже животными, может построить свою жизнь сама. Девушка сталкивается с очень трудными временами и встречает их с достоинством. Это та Золушка, которая способна вдохновить людей. И дело вовсе не в ожидании, а в нахождении счастья в самом себе. Это ожидание принцев уже давно устарело, и в нашем фильме Золушка спасает принца, а не наоборот».

Лили Джеймс: «В мультфильме мы наблюдали, как Золушка ждет принца у окошка, но в нашей интерпретации вы не увидите подобной романтики, а поймете, насколько сильна наша героиня, которая сбивает принца с ног своим характером».

— Расскажите о самом сложном трюке и каком-нибудь смешном моменте?

Кеннет Брана: «Самым трудным для Лили было спускаться в хрустальных туфлях по ступеньках».

Лили Джеймс: «Я даже потом подметила на премьере, что теперь прекрасно хожу на высоких каблуках. А еще на платье был очень жесткий корсет, так что это тоже было очень тяжело, но самым сложным трюком для меня оказался «вылет» из тыквы, потому что из нее меня выбрасывали на специальном тросе».

Кеннет Брана: «Следует еще отметить сцены встречи верхом. Я знал, что все будет хорошо, и они смогут достойно ездить на лошадях, но не думал, что будут скакать галопом! Было крайне неожиданно и при этом очень радостно, но отработать трюки с верховой ездой было очень большой ответственностью для меня».

— На лошади Золушки не было седла, или это только кажется?

Лили Джеймс: «Я никогда не занималась верховой ездой, но когда мне предложили, сразу же согласилась. Для меня это является неким моментом силы и сексуальности, поэтому я чувствовала себя увереннее и сильнее в кадре, когда была на лошади. Но я решила, что будет неправильно сидеть на седле, поэтому у меня была только гелевая подушка, которая помогала держаться на лошади».

— После того, как вы сыграли принца и будущую принцессу, не будет ли это мешать вашей личной жизни и не появятся ли какие-то требования и ожидания к вашим партнерам?

Ричард Мэдден: «У меня нет каких-то особых требований и не слишком высокие стандарты, главное, чтобы был кто-то, кто готов постоять за тебя. И на самом деле ничего меньше этого не стоит ждать».

Лили Джеймс: «Это нормально — влюбляться по-сказочному, ведь у каждого человека своя сказка в голове».

— Вопрос к Кеннету Брана: известно, что вы с Шекспиром на «ты». Какая была бы «Золушка», если бы ее написал Шекспир?

Кеннет Брана: «У Братьев Гримм или Шарля Перро есть что-то общее с Шекспиром: они работают с человеческим фактором. И наша история тоже вполне «шекспировская»: есть дочери и отец, наследство, борьба за власть, сложные взаимоотношения. Зависть, борьба разных социальных слоев — эти отношения очень важны и касаются всех писателей».

— Хотелось бы поблагодарить за то, что не превратили «Золушку» в черную комедию, триллер или эротический фильм, а сделали роскошную картину в стиле старого Голливуда. В «Золушке» самый объемный персонаж это мачеха, которую всегда играют звезды первой величины, так вот: какой вы представляли свою мачеху? И еще: туфельки, они действительно хрустальные?

Лили Джеймс: «Кейт невероятно роскошна. Как Золушка, я чувствовала, что, с одной стороны, мачеха очень жестока, но потом увидела всю боль, которую та накопила, поэтому смогла простить ее, и даже поняла, почему человек стал таким».

Ричард Мэдден: «Мне нравится роль, которую исполнила Кейт Бланшетт. На человека и его характер всегда накладываются обстоятельства, например, когда Золушка встречается с принцем, ее жизнь в самой низкой точке, а у мачехи жизнь складывается лучше, и в этой роскоши виден грех».

Лили Джеймс: «Да, именно так. Я была в восторге, когда впервые увидела туфельки, которые были сделаны из кристаллов Swarovski. Но когда я надела их, они оказались не по размеру, так что я была «не той Золушкой» (смеется). Если бы я пыталась в них ходить, то они бы, наверно, сломались бы».

Ричард Мэдден: «О да, они бы сломались. А эти туфельки — настоящее произведение искусства. Я знал, что они очень дорогие, но однажды, заболтавшись по телефону, начал размахивать туфелькой, из-за чего все, кто стоял рядом, очень испугались и просили отдать им такую хрупкую вещь».

— Вы хотели что-нибудь взять себе на память со съемочной площадки?

Ричард Мэдден: «Мне ничего не дали, но я очень хотел забрать зеленую жилетку,в которой охотился».

Кеннет Брана: «Дисней» каждый день проверял наши сумки (смеется)».

Ричард Мэдден: «Но если бы я заполучил эту прекрасную жилетку, то лишил бы коллекцию костюма. А так, люди смогут полюбоваться всем реквизитом, оставшимся от фильма».

Лили Джеймс: «А вот я утаила одну штучку: огромный мягкий мешок, на котором я сидела. Но моя кошка приспособила его под кошачий туалет».

— Последний вопрос к Ричарду: кем вам понравилось быть больше — Королем Севера или принцем?

Ричард Мэдден: «Конечно же, принцем, ведь Король Севера в конце умирает. А еще все эти мягкие костюмы принца мне нравится намного больше».

Текст: Наталия Брянина

Фото: Дмитрий Бабушкин