Она исполнила один из самых горячих хитов 2014 года – Chandelier — и практически взорвала интернет, выпустив на прошлой неделе видеоклип на песню Elastic Heart. Но кто же такая Sia на самом деле?

Тридцатидевятилетняя австралийская поп-звезда (полное имя – Сия Кейт Изобель Ферлер) стала известна в 2005 году, когда ее песня Breathe Me была выбрана в качестве саундтрека к сериалу «Клиент всегда мертв», однако слава сыграла с ней злую шутку. Трудности и общая напряженность, связанные с постоянным интересом общественности, привели ее к наркотической зависимости. Пережив темные времена и избавившись от мыслей о суициде, она решила начать все заново и стала просто писать музыку, не исполняя песен.

Грег Керстин, давний друг и продюсер певицы, рассказывает: «В том, чтобы быть знаменитым, есть и негативная сторона. Очень сложно быть в центре внимания. Она решила следить за своим здоровьем и за тем, что лучше для нее как для личности. Она хотела контролировать свою жизнь».

Sia писала хиты для Бейонсе, Рианны и Кэти Перри. Однако в 2011 году, когда она выступила в качестве вокалистки в записи всемирного известного хита Дэвида Гетта Titanium, ее план остаться в тени с треском провалился, и она стала лишь более популярной. Но на этот раз она решила контролировать ситуацию, даже будучи публичной персоной.

«Ей не нравится быть знаменитой, потому что это дурно влияет на качество ее жизни. Она не хочет жертвовать личной жизнью ради славы – слава для Sia совершенно не важна», — добавляет Дэвид Рассел, давний менеджер звезды.

Так что, когда ее карьера певицы была «перезапущена», Sia решила защититься от всеобщего внимания. Она редко показывается на публике, предпочитая отправлять туда своих «двойников». Так, например, двенадцатилетняя Мэдди Зиглер из сериала «Мамы в танце» сыграла миниатюрную копию певицы в клипах Chandelier и Elastic Heart, а звезда сериала «Девочки» Лена Данем, танцевала за Sia, когда та пела на теле-шоу Late Night With Seth Mayers.

И это не просто маркетинговый ход.

«Она очень недвусмысленно относится к понятиям имиджа и публичной персоны, в корне меняя их. Она ломает эти понятия и перестраивает их под себя, и выигрывает на этом, потому что в основе всего лежат ее прекрасная музыка и незаурядный артистизм», — говорит Том Корсон, президент и управляющий директор RCA Records, ее лейбла.

На прошлой неделе Sia наделала много шума своим клипом на композицию Elastic Heart, в котором Мэдди Зиглер и актер Шайа Лабаф танцевали внутри гигантской клетки.

Некоторые раскритиковали видео, сочтя его стоящим на грани с педофилией, однако сопродюсер клипа Дэниел Аскилл называет такие мнения «смехотворными».

«Это последнее, о чем мы могли бы подумать, создавая данный проект. Этот клип открыт для интерпретации. К сожалению, мысли некоторых людей оказываются темнее, чем мы ожидаем», — говорит Аскилл.

Малышка Зиглер, которой, по ее словам, Sia стала «как семья», добавляет: «Во время съемок было очень весело! Шайа постоянно смеялся и шутил. Все было очень позитивно».

Отбросив в сторону рассуждения на тему противоречивости искусства, можно сказать, что Sia делает все для того, чтобы защитить свою личную жизнь.

«Знаете, она абсолютно нормальный человек. Мы обсуждаем с ней всякие сериалы о тяжелой жизни, еду и то, что нам нравится», — говорит Керстин. Рассел добавляет: «Я еще никогда не видел ее такой счастливой».

Для Sia стремительным взлетом карьеры (в этом году она номинирована на четыре премии «Грэмми») дела не ограничиваются. Летом она вышла замуж за свою давнюю любовь – режиссера-постановщика Эрика Андерса Ланга.

«Вот почему ей сейчас так хорошо. Она очень счастлива в браке. Муж у нее прекрасный, а мы все очень за нее счастливы», — говорит Крестин.