В минувшую среду в здании столичного информагенства «РИА Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная выходу новой, уже четвертой части российской новогодней комедии «Елки».
Ради съемок следующей главы праздничной киноэпопеи, сам Тимур Бекмамбетов решил взяться за работу над этим проектом. Он и его коллеги — Александр Карпиловский, Дмитрий Киселев, Ольга Харина и другие — совместили усилия и создали шесть новелл, объединенные одной темой — наступлением самого главного праздника для всей страны.
На этот раз все зрители «Елок» совершат небольшое путешествие во времени и окажутся в гуще событий 1914 года.

Какие бы сложные события не подстерегали Россию за всю ее историю, праздник всегда должен оставаться праздником и приходить к нам по расписанию. Так же было и в далеком 1914 году, когда страну захлестнула Первая мировая война.
На месте прежних залов для балов расположились военные госпитали для военных, а по указу императора все елки в стране оказались строго запрещены. Солдат Иван, твердо убежденный в том, что никакие сражения не в праве служить отменой праздника, особенно когда все вокруг так остро нуждаются в нем, решает собрать миллион петиций по всей стране — именно столько нужно, чтобы в каждом доме снова загорелась долгожданная новогодняя елка.

Трудности на пути встречи Нового года подстерегают на каждом углу героев и других новелл. В «Доме» разорившийся помещик Евгений продает свой особняк другому, однако не может признаться в этом своей многочисленной родне, которая уже приехала в свое имение, чтобы всей семьей встретить Новый год и даже не подозревает о том, что поместье надо срочно освободить.
В новелле «Шаляпин» Настя и Гриша пытаются найти средства на лекарство для больной матери и, в конце концов, получают помощь с самой неожиданной стороны.

На пресс-конференции создатели фильма рассказали о том, как это — перенести «Елки» на целых сто лет назад.

«Никто не спорит с тем, что тогда время было тяжелое. Однако люди тоже встречали Новый год. В картине мы постарались быть предельно честными с исторической точки зрения и в то же время подарить всем это новогоднее ощущение праздника«, — начала режиссер фильма Ольга Харина.

Актриса Екатерина Шпица, сыгравшая в «Елках 1914» молодую фигуристку, призналась, что очень серьезно относится к ролям, где нужно играть героиню из прошлого, ведь правдоподобность здесь на первом месте. Но, несмотря на большую ответственность, исторические роли — в числе ее самых любимых.
«Это невероятно любопытно — ментально попутешествовать во времени. За это я благодарна своей профессии и судьбе, которая дает мне такие роли. Когда эпоха интересна, то изнутри ты будто зажигаешься, из тебя идет энергия, которая и помогает быть правдивой», — рассказала актриса.

Екатерина Шпица

Отдельно участники пресс-конференции обсудили связь прошлого и будущего, которая незыблемо присутствует в картине.

«Мы старались не приукрашивать характер людей России столетней давности. Люди всегда были одинаковы, они любили, тосковали без родных, ждали праздника«, — поделилась Ольга Харина. — «В картине звучит стихотворение Блока «Девушка пела в церковном хоре…», и строки оттуда несут в себе все те ценности, которые так актуальны сейчас. Мы стараемся передать зрителям одну простую мысль: сложно представить, насколько ничего с тех пор не поменялось. В этом есть основная ирония времени. Запрещали елки, запрещали Новый год и Рождество, но магия волшебства и предновогоднее настроение всегда оставались.»

Накануне в московском кинотеатре «Октябрь», состоялась премьера «Елок 1914», которую посетили создатели фильма, участники съемок и звездные гости:

Олег Рой и Юлия Беретта

Иммануил Виторган

Иван Ургант, Тимур Бекмамбетов и Сергей Светлаков

Маша Малиновская

Анна Банщикова

Екатерина Шпица

Александр Незлобин

Алексей Петренко с семьей

Погрузиться в историческую предновогоднюю атмосферу каждый зритель сможет с 25 декабря.