В современном литературном мире все большую популярность набирает направление young adults, героями которого становятся молодые девушки, преодолевающие все на своем пути в поисках счастья и благополучия.
Что-то подобное мы могли уловить и раньше, скажем, в «тургеневских» барышнях, которые явили миру сильный характер, определенную точку зрения и желание выходить замуж по любви, а не по обстоятельствам. Ключевая разница в том, что нынче все барышни со своими непростыми характерами и точками зрения, поэтому стали появляться такие героини как Китнисс Эвердин из «Голодных игр» — девушка, которой нужно выжить в первую очередь физически, а уже потом задумываться о своем социальном статусе и так далее. Именно жизненные трудности, физическое выживание, телесные страдания и крайне тяжелый выбор между насилием и попытками человеческой коммуникации.
Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин
Постепенно жанр young adults (дословно «молодые взрослые») стал набирать такую популярность, что даже появились издательства, занимающиеся исключительно этим перспективным на их взгляд направлением. Самым ярким минусом подобной литературы можно назвать то, что это в общем-то и не литература в том понимании, в каком мы привыкли ее видеть – несмотря на развитие сюжета, описания природы, а также переживания главных героев, отсутствие художественной образности все же заметно чувствуется.
Тем не менее сегодняшняя наша героиня Джаннетт Уоллс и ее «Замок из стекла» имеют массу достоинств.
Во-первых, это автобиографическая новелла, то есть никаких вымышленных и придуманных переживаний вы здесь не встретите, только правда, только хардкор.
Во-вторых, благодаря богемному образу жизни непутевых родителей главной героини, книга получилась очень насыщенной в плане событий и мест действия, поэтому читается легко.
Ну, а в-третьих, история очень хорошо написана, и что не менее важно, хорошо переведена, что в наше время большая роскошь.
Сюжет довольно нетривиален: все начинается с того, что трехлетняя девочка сама себе жарит сосиски и в результате несчастного случая попадает в больницу, где она вроде как должна грустить и страдать, а на деле выходит, что это самые счастливые воспоминания из ее детства.
Контраст между ее обычной жизнью в пустыне в маленьком вагончике и «роскошным» медицинским учреждением, где вкусно кормят и заботятся о тебе, навсегда остается в памяти. Уже с первых страниц страниц книги читатель встает на сторону девочки и поражается тому, насколько безответственные и можно даже сказать безжалостные у нее родители. Но, по ходу действия невозможно не согласиться с тем фактом, что некоторые убеждения родителей вполне себе имеют право на существование и, таким образом, создается эффект неоднозначности восприятия, из-за которого все происходящее воспринимается уже в другом свете.
История постоянно балансирует на грани и, переворачивая страницу, ждешь еще большего мрака и погружения в бездну, поэтому особенно сильно радуешься тому, что у всех четырех детей, которые росли в такой неблагополучной семье, несмотря ни на что все сложилось хорошо, хоть и не сразу.
Завершая рассказ о «Замке из стекла» нельзя не упомянуть два интереснейших факта: во-первых, книге удалось продержаться 250 недель в списке бестселлеров The New York Times, что вызывает уважение и нестерпимое любопытство, а во-вторых, совсем скоро мы сможем насладиться полнометражным фильмом по мотивам этого произведения, ну а главную роль сыграет конечно же Китнисс Эвередин Дженнифер Лоуренс.
«Ну, мне она все равно нравится», — сказала я. Мне еще и раньше нравилась Венера. Эта планета обычно появляется ранним вечером на западе, а если я просыпалась рано утром, то я снова видела Венеру, потому что она тускнеет, исчезая с утреннего неба позже всех звезд (поэтому ее и называют «утренней звездой»).
«Конечно. Сейчас же Рождество, так что бери себе эту планету», — сказал папа.
Вот так папа подарил мне Венеру.
<…> Мы смеялись над детьми, которые свято верят в Деда Мороза и получают на Рождество в подарок какую-нибудь бесполезную пластмассовую игрушку. «Через много лет, когда все их игрушки сломаются и они о них позабудут, у каждого из вас по-прежнему будет своя звезда», — закончил папа.