Сегодня исполняется тридцать лет Гаспару Ульелю — очаровательному французу, на счету которого уже два десятка ролей. Гаспара сделала знаменитым «Долгая помолвка», где в партнерши ему досталась звезда французского кино Одри Тоту. Но своим настоящим прорывом на актерском поприще он считает роль гениального кутюрье второй половины XX века — Ива Сен-Лорана. С фильмом «Ив Сен-Лоран. Стиль — это я», именинник буквально месяц назад приезжал в Москву и, конечно, тут же обворожил столичную публику. Почему? Все, что ни делает актер, получается с легким налетом французского шика, это неотъемлемая часть его образа — именно поэтому на него хочется смотреть снова и снова.
Гаспар родился в парижском пригороде Булонь-Бийанкур и с самого детства был погружен в творческую среду. Мать была продюсером модных показов, а отец — дизайнером. Но по стопам родителей он все же решил не идти и начал постигать актерское мастерство. Первая роль была сыграна в двенадцать лет; тогда у киноиндустрии Франции появилось новое лицо — начинающий актер регулярно появлялся в самых разных проектах. В юности его с головой захватывает кино — Гаспар решает стать режиссером. Тогда же он отправляется в университет Сен-Дени, чтобы как следует изучить кинематограф. Однако в это же время начинается череда первых интересных и, самое главное, многообещающих проектов — актер снимается в приключенческом фильме «Братство волка», а за роль в комедии Мишеля Блана «Целуй, кого хочешь» получает номинацию на «Сезар». Мечту о съемках собственного фильма приходится отложить на потом.
Но скучать будущей звезде некогда: впереди съемки в драме «Заблудшие» 2003 года, где партнершей Гаспара выступает известная французская актриса Эммануэль Беар. Образ загадочного подростка Ивана, помогающего своей учительнице Одиль выжить в сельской глуши во время Второй мировой войны, был по достоинству оценен критиками. Теперь в активах актера вторая номинация на «Сезар» и растущая популярность.
Съемки в крупнобюджетном детективном фильме «Долгая помолвка» 2004 года вместе с Одри Тоту принесли Гаспару славу за пределами Франции. На этот раз ему досталась главная роль — солдата Монека, пропавшего без вести на полях сражений Первой мировой войны, которого разыскивает его невеста Матильда. Кстати, именно благодаря этому фильму актер впервые побывал в Москве — здесь он представил картину на фестивале французского кино. А новая номинация на «Сезар» ознаменовалась, наконец, долгожданной победой.
Яркий образ Ганнибала Лектера в приквиле «Ганнибал: Восхождение» британского режиссера Питера Веббера, съемки в нашумевшем международном проекте «Париж, я люблю тебя!», исторический фильм «Принцесса де Монпансье» — вот лишь несколько работ Ульеля во второй половине нулевых. Параллельно с актерской карьерой Гаспар попробовал себя в качестве модели, став лицом аромата Bleu de Chanel.
Cъемки в байопике о гениальном французском модельере Иве Сен-Лоране cтали самым главным проектом для молодого актера. Для роли ему пришлось не только изучить биографию дизайнера вдоль и поперек, но и заметно похудеть, а также прослушать много голосовых записей модельера, чтобы воспроизводить похожие интонации. Примечательно, что параллельно со съемками картины Бертрана Борнелло, шла работа над еще одним фильмом об Иве Сен-Лоране — уже руки Джалиля Леспера. В итоге фильмы вышли с разницей в год. Какой из них лучше — решать вам.