Вчера в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась долгожданная премьера третьей части фантастической антиутопии режиссера Френсиса Лоуренса «Голодные игры». На этот раз продолжение истории о Китнисс Эвердин и других участниках безжалостных соревнований в государстве Панем, Пите Мелларке и Гейле Хоторне, разбито на две части: заключительный фильм выйдет ровно через год. Мировая премьера картины состоялась десять день назад, а вчера возможность узнать о том, как же главная героиня стала cойкой-пересмешницей, представилась московским гостям мероприятия.

Перед началом показа все приглашенные могли насладиться необычным дефиле, организованным Британской школой дизайна. Вдохновленные образами жителей Капитолия, студенты создали настоящий перфоманс, перенося гостей в постапокалиптический мир Панема. Тринадцать моделей (по одной на каждый дистрикт) появлялись на белоснежном подиуме в смелых, авангардных образах. Саундтреком к этому действу стала чуть тревожная и таинственная музыка американского композитора Джеймса Ньютона Ховарда.

Теперь немного о фильме. Китнисс выжила после разрушительных 75-х Голодных игр и находится в тринадцатом дистрикте. Ее родной, двенадцатый, уничтожен, но всем родным девушки удалось спастись. Однако ее возлюбленный Пит остался в Капитолии, и власти не упустили возможность круто «перенастроить» его сознание. Каждый день по местному телевидению транслируются провокационные интервью, где бывший участник соревнований высказывает мысли, которые совсем не вяжутся с революционным настроением народа и вызывают негодование. Прежде всего у Китнисс, которая по приказу руководства тринадцатого дистрикта становится сойкой-пересмешницей — символом бунта и мятежа среди всех жителей Панема. Теперь ей необходимо вселить в повстанцев дух сопротивления против деспотичного правления Капитолия. Однако в душе девушка потеряна: ей сложно справиться с колоссальной ответственностью, в одночасье свалившейся на ее плечи, а неожиданное предательство Пита не дает ей покоя.

В третьих «Голодных играх» на первый план выходит не экшн. Эмоциональное состояние героев здесь играет гораздо большую роль. Психологическая составляющая каждого персонажа раскрывается, прежде всего, во многочисленных диалогах, которые, откровенно говоря, вытесняют динамику развития сюжета. Но все же необходимо отдать должное Дженнифер Лоуренс: оскароносная актриса раз за разом показывает, что может «вытянуть» весь фильм на себе, ведь каждое состояние юной Китнисс так или иначе отражается на развитии сюжета. Не будем забывать и о том, что «Голодные игры. Сойка-пересмешница» — это последний фильм Филипа Сеймура Хоффмана, скончавшегося в начале февраля этого года.

Гости мероприятия:

Александр Носик и Ольга Носик

Аврора

Вэл Никольский со спутницей

Дарья и Екатерина Носик

Наталья Рудова

Маша Федорова

Анна Чурина

Анастасия Крайнова

Вэл Никольский

Константин Гайдай

Вячеслав Манучаров

В прокате с 20 ноября.

Фото: Евгения Сенькина, Анна Темерина