Мир музыки невозможно представить без обилия различных направлений и стилей и каждый из них, безусловно, прекрасен.
Рок-музыку можно описать как громкую и тяжелую, но герои нашего сегодняшнего интервью рушат привычное представление об этом направлении, они, в своем роде, уникальны.
Квартет под названием Abrahma, творящий в самом романтичном городе мира — Париже, показывает нам, что рок-музыка может быть необычайно мелодичной и многогранной, но в то же время знакомит нас с самыми темными чертами характера города мечтателей.
И, в преддверии выхода их нового альбома, мы решили взять интервью у одного из ребят — Николя Геллера, чтобы помочь нашим читателям узнать побольше о творчестве этой замечательной группы.

— Чтобы наши читатели немного узнали о группе, расскажи, пожалуйста, как,
 когда и кем она была образована? Почему решили ее создать?

Первые участники группы Abrahma встретились ещё будучи подростками. Себастьян (вокал), Бенджамин (ударные) и его брат Гийом (бас-гитара) сформировали дэт-метал группу в конце 90-х.
В 2004 году Бен и Себ снова собрались вместе, чтобы создать группу в стиле классического рока под названием «Alcohsonic», под большим влиянием группы Aerosmith. Но их творчество отличалось более психоделической стоунер-рок окраской в музыке несколько лет спустя, с присоединением к группе Гийома, заменившего в то время басиста группы.
В 2011 году стиль музыки стал еще более тяжелым, что не совпадало со вкусами прежнего гитариста. Бен, с которым я играл вместе в течение нескольких лет во время учёбы в музыкальной консерватории, мне предложил занять место гитариста. В течение некоторого времени группа ещё просуществовала под названием Alcohsonic, прежде чем мы, в подтверждение произошедших изменений нашего стиля в музыке, пришли к мнению о смене названия группы. Таким образом, реальное появление самой группы Abrahma произошло в 2012 году.

— Музыкальная группа это нечто большее, чем просто люди, работающие 
вместе. По идее вы как семья и вас объединяют общие интересы и 
творчество. Расскажи о каждом из членов вашей группы?

Рискуя разрушить «романтическую» картинку, я могу тебя заверить, что рок — группы — не всегда большая семья. Бен и я профессиональные музыканты, и иногда нам приходится, если мы хотим заработать, разделять одну сцену с людьми, которые нам чужды по духу, с коими мы не имеем никаких взаимных симпатий. Слава Богу, что в самой группе Abrahma мы отлично ладим между собой.
Группа не только позволяет нам разделять нашу общую страсть к музыке, особенно к тяжелой музыке. У нас также есть немало общих интересов (например, духовное родство с Себом или любовь к пиву с Гийомом). Несмотря на наши характеры, мы в целом довольно уживчивы. И даже если случаются ссоры во время гастролей из-за общей усталости, это всегда не всерьёз. Мы, скорее, отлично проводим время вместе. И, наконец, мы настоящие друзья даже вне группы.

— Кто обычно пишет песни? Как это происходит? Вы усаживаетесь поудобнее и
 устраиваете мозговой штурм, или это более спонтанный процесс? Есть ли 
что-то личное в ваших текстах?

Обычно мы оказываемся в студии Бенджамина с мелодиями, рифами и гармониями, заранее разработанными каждым из нас. Мы даём шанс всем идеям и пытаемся построить музыкальную композицию, внося каждый свою лепту в общее дело. Мы собираем потенциально интересные отрывки и отбираем лучшую часть из тех, что достойны внимания. Затем начинается аранжировка, которая часто занимает столько же времени, что и композирование.
После того, как музыкальная часть закончена, начинается наложение текста и голоса на музыку. Если музыкальные идеи исходят в основном от Себа и Гийома, то тексты — работа только Себа. Он часто говорит об очень личных вещах, описанных с помощью символов, даже непонятных, подчеркивая психоделическую сторону нашей музыки. Себ часто ориентируется на духовность и античную философию, в частности Сократа, учение и жизнь которого он знает очень хорошо.

— Какое направление музыки играете и почему выбрали именно его?

Мы играем тяжелый психоделический рок. Многие вещи в музыке оказывают на нас влияние, но общим знаменателем остаётся мрачная и тяжёлая музыка.

— Кто из известных музыкантов является вдохновением для вашей группы?

Прежде всего, наша музыка — это стоунер под сильным влиянием Black Sabbath и Monster Magnet (кстати, их знаменитый гитарист Эд Манделл записал соло, вошедшее в наш первый альбом, а также ещё одно для следующего альбома).
В нашей музыке присутствуют отголоски гранжа 90-х годов в стиле Soundgarden или Alice In Chains, так как Себ и я являемся их большими поклонниками.
Есть также много психо/прогрессива: мы любим King Crimson и Pink Floyd, особенно Гийом, главный эксперт группы по этому вопросу.
Наконец, так как мы все слушали музыку в жанре метал, будучи более молодыми, наша музыка иногда навевает воспоминания о таких группах как Paradise Lost и настроения в стиле блэк.

— Вы много времени проводите вместе вне работы в студии и выступлений? Как это обычно происходит?

Для нас не существует понятия «типичный день», так как каждый день не похож на другие. Это правда, что некоторые известные группы функционируют как «банды» (я имею ввиду Mötley Crüe, Metallica и The Rolling Stones, чьи музыканты жили под одной крышей в начале своей карьеры).
Вне репетиций перед концертами и турами или записи альбомов и сборов на стаканчик в наших милых парижских кафе, мы живем каждый самостоятельной жизнью. Себ женат и у него двое детей, Бенджамин успешно участвует в других группах, Гийом работает в Опере Парижа, а я даю уроки игры на гитаре в нескольких консерваториях. Мы и так видимся достаточно часто, чтобы проводить все дни вместе!

— Что вы стараетесь передать слушателям с помощью вашей музыки?

Мы хотим донести до слушателя нашу энергию и настроение. Во время концертов мы хотим спровоцировать его либо на эмоциональное возбуждение с нашими самыми тяжёлыми мелодиями, либо на релаксацию, даже своего рода медитацию, с мелодиями в стиле психо. Нам действительно нравится чередовать эти два состояния и увлекать слушателя за собой.

— Как музыка (ваша и вообще музыка в целом) влияет на вашу группу и мир вокруг вас?

Наша музыка оказывает влияние на нас и окружающих в повседневной жизни в том смысле, что, как и в любом серьёзном увлечении, приходится чем-либо жертвовать. Например, когда у Себа родился второй ребёнок, он провёл ночь в больнице, но видел сына и жену всего лишь час, так как утром мы уезжали в двухнедельный тур по Европе с нашими техасскими коллегами из Wo Fat. Было невозможно отменить наши обязательства.

Но музыка приносит нам также и большое удовлетворение, особенно для собственного эго. Но ещё важнее, чем признание — это передача нашего страстного увлечения музыкой.

Однажды один из наших друзей показал нам объявление парня в Англии, который хотел собрать стоунер группу, ссылаясь на нас в качестве основного влияния. Или ещё, например, наш менеджер получил письмо от девочки-подростка (кстати, русская!), спрашивающей слова одной из наших песен, с Эдом Манделлом (Big Black Cloud), чтобы перепеть её со своей группой. Знать, что мы волнуем людей во многих странах, таких как Бразилия, Австралия, Алжир и Канада (наш американский лейбл Small Stone Records распространяет нашу музыку понемногу на всех континентах) и что мы даём им желание перенимать наше направление в музыке, это побуждает нас продолжать нашу работу.

— Чем новые песни отличаются от старого материала? Вы стараетесь что-то изменить?

Если первый альбом («Through The Dusty Paths Of Our Lives» содержал 70 минут музыки в достаточно разных стилях (спэйс-рок, стоунер, психоделический рок, классический рок, тяжелый блюз), то для второго мы немного реорганизовались. В целом он более согласованный и последовательный, возможно, немного более гранжевый, но мы остаёмся верны собственному стилю.

— Были ли препятствия, с которыми столкнулась ваша группа на протяжении собственного существования? Какие-то неприятные моменты?

В целом у нас было много удачных моментов, но случались и различные неприятности.
Во время туров это обычная часть «программы» (таможенный рэкет, проблемы с визами, ломающийся транспорт, полицейские проверки и даже попытка изнасилования Себа женщиной старше возрастом с красными волосами …), но это оставляет нам приятные и очень забавные воспоминания, практически анекдоты.

Но по большей части мы имели некие проблемы с нашими собственными графиками, мешавшими нам продвигаться вперёд быстрее, чем хотелось бы. Самая недавняя большая неприятность была связана с нашим лейблом.
Миксаж альбома был запланирован этим летом в Дейтройте, где и располагается Small Stone Records. Город потерпел наводнение. Пострадало не только помещение самого лэйбла (компьютеры, винилы, диски и т д), но также дом Скотта Гамильтона, директора лэйбла. Выход нашего альбома оказался под вопросом.
К счастью, Скотт является известным стоунер-ветераном и, благодаря пожертвованиям поклонников (которые, кстати, принимаются и на сегодняшний день), ситуация несколько улучшилась. Наш альбом наконец-то в процессе обработки, и мы надеемся выпустить его в январе или феврале 2015-го года.

— Расскажи о недавно произошедшем, но ярком событии из жизни вашей группы.

У нас был интенсивный период после выхода первого альбома, особенно во время европейских туров. Так как мы приступили к записи следующего альбома в мае-июне этого года, а в данный момент производится сведение альбома, то не могу отметить это как особенное событие, происходящее прямо сейчас.
Мы были немного огорчены из-за вынужденной аннуляции нашей поездки на фестиваль в Лос-Анджелесе этим летом.
Приглашение от организатора поступило за неделю до фестиваля. Для нас, французов, было невозможно организовать в материально-техническом плане поездку из Парижа за столь короткий срок. Так что поездка перенесена на другой раз, и мы надеемся осуществить гастроли в США в ближайшем будущем.

— Опиши свое обычное выступление. Как происходит ваше шоу, музыкально и визуально?

Наши концерты не всегда происходят одинаково. У нас есть определённый сет-лист, но иногда мы адаптируемся к определённым местам и моментам. Если это метал — фестиваль, мы делаем упор на энергичные композиции. Если это фестиваль психоделической музыки, то наш выбор за более спокойным звучанием.

Иными словами, мы чередуем нашу музыку, сохраняя всегда возможность импровизации.
Например, есть песня в первом альбоме, The Maze, с достаточно длинным психоделическим переходом. Так как мы не можем воспроизвести все эффекты как в студии, то всегда импровизируем атмосферу. Иногда это звучит как фри-джаз или как музыкальные эксперименты 60-70-х годов. И при возможности, для добавления красок в атмосферу, мы выводим на экран сцены вырезки из таких старых фильмов, как «Метрополис». Музыка Абрахмы раскрывается вовсю при живом звучании.

— Какие ближайшие планы у группы? Выпуск нового альбома или может быть намечаются выступления?

Как я уже говорил, на данный момент сведение альбома закончено (следующий этап — мастеринг). Обложка уже готова, она является своего рода коллаборацией между произведениями искусства Кинга Кримсона и картинами Дали, и нам это очень нравится. Обложка была разработана испанским художником Халоном Де Акилесом.

Итак, появление альбома «Reflections In The Bowels Of A Bird», запланировано на январь или февраль. Также в скором времени ожидается выход нашего видео-клипа, снятого в окружении волков, но не буду раскрывать все детали, это сюрприз.

После выхода альбома мы отправимся в гастрольный тур по разным странам Европы, возможно, также в США следующим летом, но я особенно надеюсь на гастроли в России — это предел моих личных мечтаний.

— И последнее – пожелания читателям нашего сайта.

Я надеюсь, что это интервью даст вашим читателям желание открыть для себя творчество артистов, музыкантов и лейбла, о которых я упоминал. Пусть музыка дарит вам массу отличных эмоций и кайфа на долгое время.

Фото: Jasper Bolderdijk, Artie Black, Lorène Lenoir, Mathieu Walter
Отдельная благодарность за помощь Анжелике Халецкой.