Вчера в МИА «Россия сегодня» прошел пресс-показ фильма «Weekend» режиссера Станислава Говорухина, после которого состоялась пресс-конференция, на которой журналистам удалось получить ответы на все интересующие их вопросы.
Станислав Сергеевич признался, что судьба фильма, после того как он сделан, мало его интересует, а также высказал свое мнение касательно зарубежного кино:
«Я считаю, что у нас излишек голливудского кино, не американского, а именно голливудского, потому как это разные вещи, и вместе с тем, мы не имеем полной картины того, что делается в мировом кинематографе. Во-первых, на наших экранах не хватает западного кино, и какие бы у нас сегодня ни были отношения с Евросоюзом, мы должны иметь представление о европейском кино, ведь там не только работы таких режиссеров как Ларс фон Триер, там много и занимательных, и увлекательных фильмов. Мы говорим о том, что на экране должно быть примерно 60% американского кино и примерно 40% русского, но это невозможно сделать, потому что российской продукции просто нет в достаточном количестве, — мы выпускаем порядка 60-70 фильмов в год и 50% этих фильмов вообще не предназначены для показа широкой публике. Но вот если попробовать сократить долю голливудских фильмов за счет западной продукции, а также, например, за счет корейской и японской, и хотя я понимаю, что сделать это практически невозможно, то все могло бы быть иначе».
Что касается непосредственно фильма «Weekend», то режиссер высказал следующее: «Я поставил себе задачу снять фильм увлекательный, снять такой фильм — не знаю удалось мне это или нет — во время которого, никому бы не захотелось убежать в туалет или вынуть телефон и посмотреть сколько времени осталось до конца сеанса. Вот и все мои задачи. Фильм снят в стиле нуар, был такой знаменитый стиль в конце 50-60 годов, особенно им увлекался французский и американский кинематограф. «Нуар» значит черный, но это вовсе не означает, что это черная серия, как раз по сравнению сегодняшними белыми сериями это детский лепет».
Также Станислав Сергеевич поделился с журналистами планами относительно своей новой картины: «Я написал сценарий по мотивам произведений Серея Довлатова, это судьба журналиста, совершенно не похожего на Довлатова, но примерно со схожей судьбой, а действие происходит в Таллине, так что в основу картины легла книга «Компромисс». На данный момент фильм называется «Конец прекрасной эпохи» и повествует о 60-ых годах. Под прекрасной эпохой и Довлатов, и Бродский, подразумевали вот как раз те года от 1956 и примерно до ввода войск в Чехословакию, когда откуда не возмись появилась потрясающая, богатейшая литература, которую и сегодня я перечитываю».
На вопрос о том, пригодился ли Юлии Пересильд опыт из спектакля «Варшавская мелодия», актриса, сыгравшая в «Weekend» прибалтийскую секретаршу, ответила следующее: «Нет не пригодился, и вот как раз я вспомнила как мы встретились со Станиславом Сергеевичем, и он мне сказал, мол, ну ты там со своей «Варшавской мелодией» акцент какой-то делала, нам нужно что-то вроде этого, и я сказала сразу, что это совершенно разные акценты и истории. И я всех своих знакомых, которые имеют какое-либо отношение к Эстонии замучила, и из всех этих акцентов сделала некий такой собирательный образ. И вообще, на мой взгляд, это очень большая такая режиссерская смелость — пробовать в кино различные акценты, и я считаю, что это моя первая острохарактерная роль в кино».
Станислав Говорухин: «Мне как раз очень понравилась «Варшавская мелодия» и я сразу Юлию и пригласил. В сценарии я писал героиню Ингу, это должна была быть такая прибалтийская девушка, немножко сучка, и примерно так и получилось. И акцент у нее конечно не эстонский, а скорее просто прибалтийский».
На довольно риторический вопрос о том, каким же все-таки должно быть кино, известный режиссер ответил так: «Кино должно быть таким, каким будет зритель; кино сейчас в основном коммерческое, и чтобы зритель его смотрел, нужно делать кино для этого зрителя – комедии с юмором ниже плинтуса, сюжеты, которые легко воспринимаются полуграмотной молодежью. И так происходит не только в России, но и во всем мире. Я всегда стараюсь полемизировать с людьми, которые говорят, что искусство и, в частности, кино не должно воспитывать, а я-то как раз считаю, что и должно, и даже обязано воспитывать».
Фильм «Weekend» собрал на своей площадке прекрасный актерский состав: главного героя — финансового директора Игоря Лебедева — сыграл молодой обаятельный Максим Матвеев, его жену — Екатерина Гусева, шурина и по совместительству префекта одного из приморских городов — Александр Домогаров, ну а дотошного следователя — Виктор Сухоруков.
Добавим, что кино получилось по-настоящему остросюжетным и, вместе с тем, атмосферным. Нетривиальный сюжет и прекрасная актерская игра создали довольно напряженную психологическую атмосферу картины, благодаря чему на протяжении всего фильма зритель находится в напряжении и совершенно не в силах предсказать, что именно произойдет в следующий момент. Особую пикантность добавили смешные, но вместе с тем и жуткие моменты, над которыми, вроде как и не стоит смеяться, но удержаться от улыбки очень сложно. Главное желание Станислава Сергеевича осуществилось — навряд ли кому-то захочется выйти в туалет или достать мобильный телефон.
Фото: Сергей Кудинов