На этой неделе приглашенным звездным гостем «Киноимпульса» стал Олег
Шаран
, основатель премии «Best Fashion Blogger Award», контрибьютор издательского дома Conde Nast (журнал GQ), промоутер, бизнес-тренер, fashion-блогер, журналист и фотограф, чьи работы публиковала The New York Times, New York Daily News, The Sidney Morning Herald, The Times, The Washington Times. Он, как и остальные герои нашей постоянной рубрики, выбрал своих фаворитов в пяти разных категориях.

Кино, заставившее Вас безудержно хохотать

«Отель «Гранд Будапешт» – пик формы режисёра Уэса Андерсона, повествующего о судьбе скромного беженца, который устроился на работу консьержем одноимённого отеля в небывалой стране Зубровка. «Мальчик с яблоком», мадам Д. с плохим маникюром, психопат Димитрий, мсье Густав, Мустафа Зеро и, конечно, Агата должны ворваться в вашу жизнь! Фильм, содержащий убийства, маленькую победоносную войну, тюрьму и погони при всём этом настолько смешон, что его стоит рекомендовать некоторым москвичам, погружённым в хандру.

Ретрокомедия Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“» снята по мотивам новелл Стефана Цвейга. Главным героем фильма стал педантичный консьерж экстра-класса мсье Густав, знающий все слабости своих постояльцев и очаровывающий богатых дам пожилого возраста. Когда одна из постоялиц умирает, администратор Густав узнаёт, что его имя числится в списке наследников. Но родня усопшей не только не хочет делиться с консьержем, но и обвиняют его в убийстве старушки. Рэйф Файнс с легкостью вжился в образ Густава, ведь он сам давным-давно работал в гостинице: «Я работал в лондонском Brown’s Hotel, прежде чем начать учиться в драматической школе. Начинал с дежурного носильщика, облачался в белый костюм и подчинялся старшему администратору. Я должен был менять душевые занавески, покрывала, лампочки, чистить медь, пылесосить бесконечные коридоры и затем иногда, если не хватало людей, трудиться среди швейцаров».

Кино, растрогавшее до слез

Остановлю свой выбор на документальном фильме Вима Вендерса «Пина: Танец страсти» о немецком хореографе Пине Бауш. Это первый 3D-арт-фильм. Фильм, девизом которого стала фраза Пины Бауш: «Танцуй, танцуй, иначе мы пропали», представляет собой сборник танцевальных фресок, между которыми артисты труппы Пины делятся своими воспоминаниями о революционере современного искусства, изменившем их судьбу. Фильм идёт 106 минут и он документальный, но его сила так велика, что когда начинают идти титры, ты выходишь из транса и выходишь из кинозала другим. Это картина о настоящем искусстве, страсти, любви, человеке, который может парить над землёй, словно ангел. Пина учила артистов выражать всю гамму человеческих эмоций посредством языка тела. Она смогла и, покинув этот мир в 2009 году, оставила невероятное наследие. Посмотрите на «Весну священную» (Le Sacre du printemps) с музыкой Игоря Стравинского в исполнении артистов Пины в самом начале картины и вы точно будете потрясены.

Вим Вендерс начал снимать документальный биографический фильм «Пина: Танец страсти в 3D» о талантливой танцовщице ещё при жизни самой Бауш, но в 2009 году она умерла от рака. Режиссёр хотел прекратить работу над кинолентой, однако увидев, что танцоры продолжали выступать и даже начали репетировать партии Пины, возобновил съёмки. Премьера первого артхаусного фильма в формате 3D, как пресса окрестила «Пину», состоялась на Берлинском кинофестивале, а в 2012 году сражалась за «Оскар» в категории документальных фильмов. Сама идея создания такого фильма зрела довольно давно. В интервью режиссер вспоминал о первых впечатлениях от постановок Пины: «Я увидел первый спектакль Пины в 1984 году. И немедленно посмотрел все, что она ставила. Мне сразу же захотелось снять о ней фильм. Вот только я понятия не имел, как это сделать. Чем больше я смотрел на ее работу, тем больше понимал, что не смогу убедительно показать то, что она делает». Но теперь благодаря 3D-формату все желающие могут оценить магию танца Пины Бауш на своих экранах.

Кино, над которым стоит задуматься

«Великая Красота». На сегодня это лучший фильм режиссёра Паоло Соррентино. Итальянцы радовали нас в прошлом столетии, стоит вспомнить классические киношедевры Феллини или Висконти, в XXI-ом веке кино в Италии замерло, уступив дорогу на кинофестивалях азиатским тиграм и иранским анимационным шедеврам. «Великая Красота» — это величественное полотно-посвящение Великому городу Риму, которым Италия снова возвращает нас в эпоху кинотитанов. Кинокамера бесстрастно скользит над Римом, вглядывается в лица людей, задерживается на вечных памятниках прошлому и демонстрирует смерть Европы в том качестве, к которому мы привыкли. Рим предстаёт городом-памятником, в котором увядающие наследники бывших властителей мира меланхолично наблюдают за оккупацией города агрессивными пришельцами из Азии и Востока. Фильм про прошлое и настоящее без будущего, которого нет.

Эпическая киносатира на современное общество от режиссёра Паоло Соррентино «Великая красота» в прессе именовалась своеобразным переосмыслением знаковой драмы Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Главным героем фильма стал пожилой автор популярного бестселлера Джеп Гамбарделла, который отличается не только солидным состоянием, но и циничными взглядами на жизнь. Картина «Великая красота» вошла в основную конкурсную программу 66-го Каннского кинофестиваля, была удостоена четырёх призов Европейской киноакадемии и получила «Оскар», «Золотой глобус», а также премию BAFTA в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Кино, которое Вы готовы пересматривать снова и снова

Трагедия Денниса Ганзеля «Академия смерти» о воспитанниках одной из Национал-политических академий, готовивших элиту Третьего рейха в годы второй мировой войны. Стань лучшим, потрудись во славу вождя, ты единственный, кто завтра будет править миром, если выберешь сторону сильного – рецепт зомбирования юных мозгов всегда одинаков, 1939-ый на дворе год или 2010-ый. Испытание властью – одно из самых страшных действий над человеческой природой и, одновременно, самая действенная лакмусовая бумажка, выявляющая худшее в человеке. В картине мы видим эволюцию главного героя, на короткое время ставшего избранным, но сохранившим то человеческое, что позволило ему выжить, в отличие от тысяч ровесников, до конца сражавшимся в 45-ом во славу дъявола и амбиций его приспешников.

Известный немецкий режиссер-сценарист Деннис Ганзель в своей работе «Академия смерти» решил затронуть тему, которую в Германии старательно пытаются забыть. Во времена Гитлера там существовали специальные учебные заведения, что-то вроде элитных школ, в которых готовили расу новых господ. В так называемые «наполы» (национально-политические академии) отбирали только сильных, красивых и безжалостных юношей, готовых идти нога в ногу со своим фюрером. В 1942 году 16-летнему Фридриху предоставляется шанс стать одним из учеников такой школы, несмотря на протесты его родителей. Для юного парня обучение в этом заведении станет шагом навстречу к успеху и власти. Но какую цену ему придется заплатить за утешение своих амбиций?

Последнее кинооткрытие

Блистательный триллер Джузеппе Торнаторе о человеческих страстях «Лучшее предложение». Джеффри Раш играет Вергилия Олдмана, ловкача с историей, который мог бы составить достойную пару Джепу Гамбарделле из «Великой красоты». Вергилий ловко присваивает себе мировые шедевры искусства, но таинственная незнакомка, которая прячется в семейном особняке, разрушит его жизнь. Поэт Вергилий как-то сказал «Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу». Что ж, это касается и второй половины.

Эстетический триллер режиссера-сценариста Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» расскажет о ловком аукционисте и знатоке живописи Верджиле Олдмане. Этот европейский искусствовед долгие годы выдавал настоящие шедевры за подделки и скупал их потом через посредника по доступной цене. Только его близкий друг Билли Уистлер был посвящен в тайны хитрого эстета. Однажды таинственная женщина обращается к главному герою с просьбой распродать антиквариат ее семьи. Как утверждает смотритель дома, его хозяйка уже 12 лет ни с кем не виделась. Какие же тайны хранятся в этом доме? Обо всем предстоит узнать талантливому Джеффри Рашу, который блистательно исполнил главную роль.