Ольга Михалина — эксперт по стратегическому маркетингу, специалист по созданию бренда и развитию бизнеса, основатель проекта Beauty&kids club «Мама мыла раму», создатель социального проекта «Моя мама красивая» и девушка, с которой нам было очень интересно сделать интервью:
Ольга, идея подобного проекта как будто бы «висит в воздухе», и тем не менее, подобных студий, как у вас, крайне мало, как вам кажется, почему так получается?
Причин несколько. Во-первых, при бизнес-планировании любого пространства красоты собственник исходит из максимизации прибыли на каждый квадратный метр площади (чаще арендуемой, а не собственной), а также минимизации операционных расходов проекта. Полноценная детская комната требует выделения просторного помещения для деток, а не просто детского уголка с мини-набором для самозанятости детей, а также ежемесячной закупки специализированного инвентаря. Во-вторых, так сложилось, что иметь свой бизнес в индустрии красоты кажется одним из самых понятных и близким по духу для предпринимателей. Но если при этом действовать без детального анализа целевой аудитории в локации открытия, понимания своего уникального товарного предложения (УТП) и системы отстройки от конкурентов, то получится типовой проект студии красоты, который не отвечает в полной мере потребностям сегодняшнего дня.

Считаете ли вы, что в целом, ниша «мама + ребенок» не занята сейчас?
Да, я считаю, что рынок существенно недооценивает роль и значимость клиента-мамы, ребенок которой находится в возрасте 0-5 лет.
Вы также создатель социального проекта «Моя мама красивая». Для мамы так важно быть красивой?
Важно не быть красивой, а чувствовать себя красивой. Красота – субъективна, а вот ощущение себя прекрасной совершенно объективно. К сожалению, многие мамы проживают свой декрет в состоянии ежедневного чувства долга и приносят себя, не побоюсь этого слова, «в жертву». Вырастет ребенок – тогда и займусь собой. Потухает взгляд, женщина теряет уверенность в себе и любовь к своему отражению в зеркале. Прекрасно, когда рядом с женщиной есть любящий супруг, помогающий и поддерживающий, или родные-близкие, кто приходит на помощь и дарит ей время на себя. Но, к сожалению, очень много мам, которые воспитывают ребенка в одиночестве, а также и тех, кто находится в крайне затруднительном материальном положении, когда совсем не до маникюра. Проект «Мама мыла раму» — это проект про заботу и любовь к маме и ее ребенку. И я считаю очень важным помощь тем, кто в ней действительно нуждается, я вижу в этом социальную миссию. Самое дорогое – видеть счастливые глаза детей, смотрящих на маму после преображения. Это бесценно.


У вас потрясающее название! Мне кажется, я даже вспомнила страницу из букваря с этим выражением. Как вам пришла в голову назвать студию именно так?
Мне было важно дать проекту такое название, которое бы четко определяло целевую аудиторию и моментально запоминалось. Вы все верно помните. А многие не помнят, и говорят буквально «что это до боли знакомо, но не могу понять, откуда». В подсознании «Мама мыла раму» — та самая строчка, которую мы все упорно дрожащей рукой старались писать одной из первых в своих прописях. Это невозможно вычеркнуть из памяти. Социологическое образование Высшей школы экономики и полученный многолетний опыт в розничном маркетинге позволили достаточно быстро определиться с брендом, и я уверена, что попала точно в цель.
Как вам кажется, важно ли в настоящее время четкое позиционирование? Или, например, в салон все равно будут ходить по принципу «на районе»?
Абсолютно важно и я бы даже сказала необходимо. Уровень конкуренции очень высокий. «На районе» — стратегия крайне краткосрочная при достаточно существенных вложениях в открытие такого бизнеса, особенно, если помещение в новостройке. Более того, потребитель с каждым годом становится все более требовательным. Отсутствие понимания у собственника, почему выберут этот проект, а не «за углом» может поставить бизнес под угрозу закрытия. Именно поэтому я верю в успех франшизы «Мама мыла раму», благодаря которой мы сможем передать своим партнерам целую базу накопленных знаний в области маркетинга и управления бизнесом. Эти знания позволят достичь успеха в том числе благодаря четкому позиционированию проекта.


Назовите топ-5 ваших самых любимых бьюти-процедур в вашей студии?
Первые три места сразу закроет любимый комплекс наших клиентов в «6 рук»: мы умеем профессионально делать параллельно маникюр, SMART педикюр и наращивание ресниц в удобных креслах-реклайнерах всего за 2,5 часа. Это невероятно удобно и экономит массу времени без потери в качестве оказываемых услуг. Четвертое место по праву занимает комплекс для бровей с органическим уходом, а пятое место я, пожалуй, отдам карбокси-терапии для лица на космецевтике MAD.
И топ-5 бьюти-средств, которые всегда находятся в вашей сумочке?
Пудра, карандаш и масло для губ, крем для рук, а также bb cream.


Расскажите поподробнее про философию вашего бренда?
Если коротко, то — «Красота с любовью к мамам и детям». Студия красоты с детской комнатой «Мама мыла раму» представляет собой уникальное пространство, созданное для того, чтобы родители могли наслаждаться услугами красоты, не беспокоясь о своих детях, так как они находятся в заботливых руках профессиональных сотрудников с педагогическим образованием.
Этот проект является прекрасным примером того, как можно организовать бизнес, учитывая потребности современных семей и предоставляя высококачественные услуги, которые делают жизнь родителей проще и приятнее.
Если говорить о трендах в бьюти-индустрии, что бы отметили из актуального прямо сейчас?
Натуральность и естественность результата услуги, качество и безопасность материалов, высокий профессионализм мастеров, сервис в деталях, а также атмосферность пространства.

В России мы празднуем «Год семьи», расскажите, какими семьями нашей страны вы вдохновляетесь?
Своей собственной. Я счастливая мама, жена и дочь, и благодарю каждый день судьбу за свою долгожданную доченьку, любимого мужа и прекрасных родителей.