На днях мы побеседовали с нашим хорошим другом Романом LEVSHA (Куликовым) — экспертом в области оптимизации рабочего пространства мастеров индустрии красоты, создателем бренда LEVSHAssistant и разработчиком «ассистентов» с магнитной технологией.
— Рома, знаю, что первого своего «ассистента» ты увидел во сне. Расскажи об этом подробнее, пожалуйста?
Первого ассистента я начал делать, когда понял, что очень мало времени провожу с семьей. В тот момент у меня родился второй сын, и я хотел максимально оптимизировать рабочий процесс, чтобы чаще быть рядом со своими близкими. Само собой, уменьшить время окрашивания невозможно, но я начал анализировать все нюансы, смотрел, что отнимает больше всего времени. Тогда я не знал, что результатом моих экспериментов будет ассистент — просто думал о том, как улучшить рабочее пространство. Самый первый «ассистент» был придуман для флаконов с оксидантом . Когда он заканчивается, флакон нужно трясти, чтобы использовать весь содержащийся внутри продукт. Я спаял самые обычные пластиковые краны, прикрутил их к стене, перевернул «тубу» и, открывая «кран», наливал столько оксиданта, сколько мне нужно.
Потом я пошел дальше, вдохновившись крышкой от одного легендарного кетчупа. В итоге я сделал перевернутые бутылки с оксидантом, из которых легко можно выдавить все до капли.
— Сейчас твой бренд активно развивается не только в России, но и за рубежом. Какие географические направления кажутся тебе самыми перспективными, с кем комфортнее работать?
Уверен, что в любой стране мира есть мастера, которым нужен мой продукт. Конечно, Россия — одна из самых развитых стран в мире бьюти-индустрии, и здесь очень объемный и интересующийся рынок. Запросы приходят из Европы, Бразилии, Австралии, но особый интерес к продукту проявляют в Америке.
— Насколько мне известно, как мастер ты отошел от дел. Есть какие-то аспекты той работы, о которых ностальгируешь?
В первую очередь ностальгирую по эмоциям. Я всегда работал с клиентами отвернутыми от зеркала, концентрировал внимание на них самих. И момент, когда я поворачиваю их к зеркалу лицом и они видят результат работы, эти эмоции, настроение — бесценны. Я всегда этим заряжался. А еще я чувствую большую связь с «ассистентами» именно во время работы, ведь именно тогда ко мне приходили новые идеи. Этот процесс основополагающий, благодаря ему все и началось. Работая «в поле», непосредственно с оборудованием, анализируя процесс, понимаю что нужно еще доработать, тестирую все плюсы и минусы.
— Одним из вдохновляющих тебя предпринимателей ты считаешь Стива Джобса. А где и в ком еще черпаешь вдохновение?
Да, Стив Джобс — человек, который изменил ход истории. Его первая презентация для меня эталон: то, как он показал продукт, вся его речь от начала и до конца. Еще могу назвать основателя сети McDonald’s, Рэя Крока. Он своей настойчивостью достиг невероятных результатов, ничего не боялся и шел вперед. Конечно, восхищает и Марк Цукерберг — еще один человек, который является для меня ориентиром. Его нестандартное мышление и предельная концентрация на своем деле впечатляют. У брендов Adidas и Puma тоже интересная история — два брата подстегивали друг друга, анализировали рынок и, таким образом, создавали инновационные продукты.
— В твоей линейке уже большой арсенал инструментов для мастеров. Не думал насчет разработки уходовых или укладочных средств?
Планирую, но всему свое время. Проектируя стол с чашей и держателем для фена, я не думал о том, что будет продолжение. Мне кажется, что я к этому приду, просто нужно шаг за шагом работать над теми идеями, которые сейчас приходят и формируются в моей голове. Знаю, что могу быть полезным и визажистам и косметологам .
— С кем из звезд хотел бы посотрудничать?
В начале пути я стучался ко всем мастерам, и те, кто открыл свои двери сейчас наслаждаются работой с ассистентами и ждут наших новинок. Первыми были мастера из России: Владимир Сарбашев, Игорь Хонин, Владимир Гулевич, Анна Пинес и другие топовые мастера. Известный мастер из Америки Лин Пан (Linh Phan) написал мне в свое время в директ: «ПОТРЯСАЮЩИЙ ПРОДУКТ, ХОЧУ ЕГО СЕБЕ В САЛОН». Я отправил ему «ассистента», а Лин опубликовал видео о том, как он его использует в работе. После этого мы всю ночь отвечали на вопросы американских мастеров. Это было совершенно невероятное ощущение — получать такой отклик!
Еще один звездный стилист по волосам — Ромео Филипе (Romeu Felipe), на которого я подписался еще в 2015 году. Одно время я просто грезил его работами, и в 2022 году мы с ним встретились в Москве на его мастер-классе. Он был в неподдельном восторге от моего продукта, и сейчас мы работаем над тем, чтобы поставить ему ассистентов в Бразилию, где под его началом трудится более 110 мастеров. Это самый большой салон красоты в мире!
— Что можешь пожелать таким же как ты творцам, мечтателям и от каких ошибок предостеречь?
Хочу сказать всем людям, у которых есть идеи — нужно верить в них и фокусироваться настолько, чтобы думать только о том, что вы хотите создать. Это тяжело, но это реально. Только концентрация на одной цели дает результат. И, конечно, настойчивость, помноженная на анализ. Потому что можно упереться в стену, которую не пробить, а можно отойти от стены и увидеть другой вход на нужную вам территорию. Сравнивать, изучать, сопоставлять очень важно.
И еще один пункт — это убирать в голове навязанные нам с детства рамки. Когда я убрал эти ограничения, мой продукт стал продаваться по всему миру. На сегодняшний день он представлен в 39 странах, всего за три года — три очень непростых года. Даже на Аляске есть мои ассистенты, это просто космос. Мой главный совет: анализируй происходящие и будь настойчив!