Интервью с Анастасией Федосовой основательницей производства натуральной косметики с оборотом 30 млн. рублей в год и создательницей собственного косметического бренда Ecomake — получилось довольно объемным. Наслаждайтесь второй частью нашей беседы:

Есть ли у вашего бренда своя философия? Что такое на ваш взгляд дополнительная ценность бренда? Есть ли она у Ecomake и в чем заключается?

Конечно же у нас есть своя личная философия, без этого никак. На своём курсе под названием «Погружение», где я обучаю предпринимателей, нацеленных на создание своих продуктов и услуг, всегда делаю на этом большой акцент.

Философия ценности – это базовый фундамент любого продукта. Ошибочно начинать ведение проекта, своего дела с маркетингового бюджета или бизнес-модели. В первую очередь это должна быть идея, а не финансовая составляющая. Философия нашего проекта, а вернее сказать даже миссия, звучит так: мы показываем девушкам, как оставаться частью природы даже в ритме мегаполиса. Несмотря на нашу каждодневную занятость, так важно прийти домой и просто соединиться с самой собой, воспользоваться полезной натуральной косметикой без синтетических отдушек, почувствовать аромат злаков, совершить некий ритуал единения и красоты. Одна из наших ценностей – минимализм. В нашей линейке всего два тона минеральной пудры, в то время как у других компаний палитра могла достигать сорока оттенков. Мы за осознанное добавление полезных компонентов, которые будут приносить максимум пользы при минимальном количестве.

Как продавать в кризис? С какими сложностями столкнулись в период пандемии и как их преодолеваете?

Со сложностями в кризис мы не столкнулись, наоборот, в данный период мы даже выросли, так мы находимся онлайн и активно развиваем канал продаж, а у клиентов всегда есть возможность приобрести наш товар. Даже в пандемию. Мы показывали девушкам, почему даже в такой сложный период стоит не забывать о себе и продолжать радовать себя и свою кожу декоративной косметикой даже дома. Мы честны и открыты со своими клиентами, поэтому продажи в период пандемии у нас не упали.

Мы также выходили на связь онлайн, делились тем, что происходит у нас, о наших небольших трудностях на производстве. Был момент, когда два сотрудника просто не вышли на работу, так как был карантин, хотя наше производство функционировало. Точки роста и развития есть всегда. Взять в пример период кризиса. Я задаю себе вопрос: «А что случилось, по какой причине клиентов резко перестал интересовать мой продукт?», а по факту может быть дело как раз в конкуренте, на которого переключилось внимание. Поэтому маркетинг, продажи, усиление самого продукта, а также обучение сотрудников в такие периоды особенно важны.

Ваш тайм-менеджмент: удаётся ли всё успевать? Сколько часов в день уделяете бизнесу? Как отдыхаете?

Не могу сказать, что успеваю всё, но я работаю над тем, чтобы выстраивать свой день максимально собранно. Выделяю время для определённых задач и дел, всё это достигается за счёт самодисциплины и работы над самой собой. Ошибочно думать, что если ты предприниматель, то у тебя уйма свободного времени. Тут либо ты поручаешь решать рабочие моменты другому человеку, либо берёшь всю ответственность на себя и таким образом уже выстраиваешь свой график. В любом случае всегда есть задачи, над которыми надо работать как точки роста. Я постоянно работаю над тем или иным направлением, делегирую его, беру следующую задачу и делегирую её. Я своего рода локомотив, от которого идут все идеи, всё вдохновение и процессы, происходящие в компании. Ежедневно я уделяю бизнесу от двух до 12 часов, всё зависит от задач, которые надо выполнить. Отдых люблю разнообразный – SPA, тренажёрный зал, время с семьёй. Очень ценю моменты наедине с собой. Саморазвитие, духовный рост, различные практики тоже неотъемлемая часть моего отдыха.

ТОП-5 косметических средств, без которых вы не выходите из дома?

В списке средств, без которых я не выхожу на лицо, значатся:

  • злаковая пудра для умывания, её я использую каждый день для очищения кожи лица;
  • лавандовый крем для увлажнения;
  • тональная основа, ей я выравниваю тон кожи;
  • бальзам для губ всегда со мной;
  • ромашковый твёрдый шампунь, который я использую на постоянной основе.