"Парижский стиль" существует или нет?
Каждый человек, сталкивавшийся с описанием Франции в литературе и СМИ знает, что мода для этого государства сегмент стратегически важный. Помимо того, что Париж является Родиной Haute Couture, есть на этой территориальной единице такой термин – «парижский стиль». Эдакая система fashion-постулатов, которой посвящают книги, постичь которую грезят молодые и не очень модницы. Так что же такой «parisian style»?
Для начала давайте разберёмся с его основными (быть может кто-то назовёт их стереотипными) чертами этого стиля, а уже потом затронем вопрос того, существует ли он на самом деле или это всё отблески былой славы и виртуозная игра воображения модников со всего мира. Современные представительницы Франции от моды не просто соответствуют каким-то «священным предписаниям», известным узкому кругу – они так живут. Это их стиль жизни, их жизненная позиция. Париж – это не инкубатор женщин в узких джинсах, серых водолазках, косухах и ботфортах. Это исторически сложенная система взглядов на удобство и стиль. Трёхступенчатая система, которая делает парижанку парижанкой. Забавно, что одежда в этой иерархии стоит на последнем месте, а трендов и вовсе не предусматривает. Но обо всём по порядку.
Когда мы говорим о жительнице французской столицы, то перед нашими глазами предстает не ультрамодное платье из последней коллекции Эди Слимана и даже не сумка Chanel 2.55. Самое первое, что приходит к нам на ум – это копна волос в художественном беспорядке, два слоя туши на ресницах, «нюдовый» лак на ногтях и лёгкий «холодный» румянец. Для этой женщины важно быть личностью, она искренне верит в силу своего обаяния и природной харизмы, вне зависимости от того, какая пара туфель на ней. Спускаясь на ступеньку ниже, мы приоткрываем шкатулку с винтажными украшениями и аксессуарами. Француженки не не говорят с окружающими при помощи одежды - это делают их аксессуары. Бабушкино кольцо с бриллиантом или сумка из арт-коллекции (весна/лето 2014) Chanel расскажут об их обладательнице всё и даже чуточку больше. А открывая одежной шкаф, обращаешь внимание не на лейблы или силуэты. В глаза бросается качество. Какой бы простой не была вещь – она идеально подогнана и сидит как влитая. Базовый гардероб необходимо нести к портному, только тогда он раскроется в полной мере. И даже в oversize нужно играть по правилам.
И сразу 4 варианта с вышеупомянутой сумкой:
Наверное, сейчас у читателя должно возникнуть мнение о том, что я перечитал статей с соответствующими тегами и это плод моего воображения. На самом деле, мне посчастливилось познакомиться с француженкой, которая учится в моём университете по обмену. Было бы круто оформить пост её фотографиями, но она отказалась сниматься. Зато, это не помешало мне заглянуть в её шкаф, собственно, абзац выше – это мои эмоции касательно увиденного! Даже в другой стране она выглядит очень женственно и по её собственному признанию, домашний гардероб больше раза в три, но там точно такого же плана вещи. Кто бы сомневался?
Теперь давайте вернёмся к вопросу о существовании таких вот вышеописанных женщин! Существуют ли они или это удел звёзд и приближённых мира моды – нести в массы культ изысканности и простоты? Всё-таки, я считаю, что да – существуют! Не смотря на большое количество споров, дебатов и деления общества на две части. Вот только вопрос этот более глубокий, чем кажется на первый взгляд. И заключается он в том, откуда «парижский стиль» родом! Литература, кино, музыка, мода и даже архитектура. Стоит лишь обратить внимание на книжных персонажей, на их элегантность, интеллигентность и изысканность, на передачу настроения при помощи костюма и невероятно красивого звучания французского языка из уст культовых актрис 60-х, в музыке Патрисии Каас и уникальных платьях Yves Saint Laurent. Не смотря на то, что «готовое платье», в своё время, охватило куда больший контингент людей, чем от-кутюр, это не сравнится с объёмами сегодняшних продаж в различных ценовых сегментах. Та самая делегация Франции в мире современной моды в лице Эммануэль Альт, Карин Ройтфельд, Лу Дуайон, Шарлотты Генсбург, Леи Сейду и Каролин де Мегрэ наглядно показывает, что француженки были и остаются на коне. Их внешний облик - это высококонцентрированный коктейль лучших традиций женщины «Made in France», на них ровняются не только иностранные почитатели, но и землячки, которые делают первые шаги в моде. Они – гротескное проявление французской моды. Не смотря на то, что обычная женщина в силу каких-то обстоятельств не может позволить себе высокий каблук или джинсы-skinny – это не мешает ей заменять эти детали иными, которые всё равно будут ассоциировать её с Францией. Главная проблема в том, что моду и стиль сегодня приравнивают друг к другу. Этот стиль имеет мало общего с современной модой, а вот мода под него подстраивается. Именно это я и хотел донести до читателя. Стиль – это вещь уникальная, которая закладывается и воспитывается как поведение и умение подать себя в обществе. А французский стиль тем и феноменален, что не смотря на «разношерстное» восприятие и рассмотрение под разными углами его приверженцы приходят к одному общему знаменателю. Ни один стиль невозможно описать столь кратко и ёмко, как парижский. Он всем представляется по своему, в своих деталях, идеях и интерпретациях. Но то количество точек соприкосновения у людей разных профессий, ценностей и национальностей поражает, удивляет и будет удивлять!
Именно в отношении Франции мировая общественность не принимает ни малейшего дурновкусия, понятное дело, что любой маломальски видимый промах будет разобран на составляющие и станет притчей во языцех. Это лучший комплимент, который можно сделать женщинам этой страны, ведь возвести обыденность (т.е. одежду) в культ и подогревать к нему интерес – это поистине феноменальное социокультурное явление.
P.S. Я тоже решил не стоять в стороне и побороться за книгу Каролин де Мегрэ. Также, я хотел бы сказать отдельное спасибо трём замечательным людям: Сергею, Лилие и Альбине за потрясающую визуальную составляющую моей работы!