Кинобитва полов: Из актера в режиссеры
Последняя тема кинобитвы принесла ничью. Рандомно выпала тема - "Из актеры в режиссеры", тема которая нравилась и мужскому полу, и женскому. Ведь многие талантливые актеры пробуют себя на новом, но очень близком к их деятельности посту. Кто победит на этот раз? решать вам! Голосование, по сложившейся традиции, будет длиться 24 часа ( до 10.12.2013/ 16.00 по мск.).
И пусть победит сильнейший!
Из актера в режиссеры
1. Операция «Арго» / Argo (США, 2012)
Многие именитые актеры решаются попробовать себя в новом для себя амплуа. Бен Аффлек не стал исключением, и третья картина принесла ему заветную награду. С «Золотым мужчиной» у нас вкусы зачастую не совпадают, а тема операций различных спецслужб США очень непредсказуемая на результат. И я рада, что все же не зря сделала ставку именно на эту киноленту.
Фильм основан на реальных событиях, которые происходили в Иране. После нападения революционеров на американское посольство, 6-м его сотрудникам удается бежать. И именно спасение этой шестерки — смысл операции, которой посвящена кинолента. Смысла ее раскрывать не буду, и не советую читать аннотацию или другие источники, имхо, как раз неведение дает еще дополнительные баллы и интерес подстегивает к картине.
Впрочем, попереживать Аффлек со сценаристами вас заставит точно. Масса скользких моментов, а если не знать окончания, то адреналин подстегивает отменно, если вы сопереживающий человек, конечно. Правда, сначала не знаешь, чью позицию занять. Все-таки США уже половину мира достало тем, что лезет всюду,куда не просят, а если уж пахнет нефтью, то проще от рой мух от меда отогнать, с другой стороны, невинные жертвы тоже не выход.
Хитрый прием с увеличением пленки, для получения зернистости — отличный шаг, на качество восприятия не влияет, зато лучше помогает окунуться в атмосферу 70-х.
Ну а наблюдать за разработкой такого шаткого плана, но нестандартного — сплошное удовольствие.
И все-таки фильм немного затянут, на мой вкус.
Актерский состав оценить сложно, все-таки по-настоящему крупная роль только у Аффлека, кстати, я рада, что Брэд Питт не смог сыграть роль агента. Бэн отыграл на 5+
Политический подтекст у фильма, конечно, есть, и то, кто вручал награду с прямым мостом из белого дома — лишнее доказательство. Но мне как-то плевать на это, и на Америку в целом, насколько это возможно в реалиях нашего мира.
В мусульманский мир особо погружаться не хотелось, но историю Ирана послушать было полезно для кругозора, довольно наглядно и страшно местами.
В общем, один раз точно фильм заслужил того, чтобы вы его посмотрели.
2. Дж. Эдгар / J. Edgar (США, 2011)
Новая тема для Кинобитвы меня очень обрадовала. Здесь есть где разгуляться. Многие популярные актеры решались занять режиссерское кресло, а кто-то даже значительно преуспел в этом направлении. Сложно было остановить свой выбор на конкретной личности. Я рассматривал в качестве возможных кандидатов таких дебютантов в режиссуре, как Анджелина Джоли или Джозеф Гордон-Левитт. Но в последний момент взял последний фильм Клинта Иствуда. Уж если кто и сделал прорыв в этом направлении, так это несомненно он, получив два Оскара за режиссуру.
Биографическую драму «Дж. Эдгар» мне давно советовали, но тогда она у меня не вызвала особого интереса. Я не очень люблю стилизацию под 20-30-ые гг. Но если «Подмена» того же Иствуда стала приятным исключением, то почему бы и не попробовать? Тем более, с таким актерским составом во главе с Леонардо ДиКаприо и любимой Наоми Уоттс на втором плане. А уж после трейлера я вообще предвкушал интересное, а главное познавательное кино о первом директоре ФБР, который предложил ввести в обиход картотеку с отпечатками пальцев, что стало значительным прорывом в криминалистике. Ну, не стану кривить душой и признаюсь, что пикантные подробности Гувера и его протеже меня заинтриговали не меньше, чем его заслуги перед американским обществом. Каюсь в любопытстве.
К сожалению, меня постигло разочарование. Я не могу сказать, что фильм плохой. Джон Эдгар Гувер — это интересная и противоречивая личность. Вроде он сделал много хорошего для развития криминалистики, но при этом часто превышал полномочия, вел секретное досье на высокопоставленных лиц и не стыдился использовать компромат в корыстных целях. А слухи о его любовной связи с заместителем ФБР Клайдом Толсоном вполне могли быть правдой. Тем более, известно, что Гувер оставил ему в наследство все свое состояние. Но история жизни Эдгара подана так пресно, как сухая газетная вырезка, что вкупе с хронометражем попросту убивает весь интерес. Не было тут ни увлекательных расследований, ни громких судебных заседаний, ни мелодрамы. Просто сухая хроника жизни.
К режиссуре претензий не имею. Иствуд умеет передать временную эпоху точно. Но цветовая гамма фильма мне не понравилась. Слишком темно и монотонно. Ничего общего с Харви Милком не вижу. Леонардо ДиКаприо играет хорошо. Даже смешно, что киноаккадемики его игнорируют. Он играл уже и гея, и монарха, и сумасшедшего, но всегда оказывается в пролете. Арми Хаммера я даже и не замечал. Вроде один из ключевых персонажей, но какой-то он слишком посредственный. Талант Наоми Уоттс заслуживает большего, чем роль секретарши. Это вам не Риз Уизерспун, а отличная драматическая актриса! Даже как-то обидно за нее стало. В общем, очень длинное и скучное кино. Если кто-то спросит меня, о чем именно, то я могу только сказать: «О том, как Леонардо ДиКаприо в очередной раз прокатили на Оскаре». Извини, Иствуд, но в этот раз наши вкусы разошлись.