Рожденные на А-4
"Однажды, разбираясь на своем письменном столе, я обратил внимание на то, что лежавший на нем лист А-4 в одном месте как-то странно топорщится, будто под него попало что-то. Осторожно приподняв край бумаги, я едва не потерял дар речи, когда увидел под ним пару горящих глаз, с любопытством взирающих на меня..."
(шутка)
Но в каждой шутке есть доля истины.
Собирая материал для темы «тромплей», я несколько раз наталкивался в Интернете на подобных тварей... Вернее, на такие любопытные рисунки 3D оптических иллюзий самого разнообразного содержания. Правда, они никак не вписывались в тему интерьеров, это были просто картинки, так что на время я забыл о них. А тут вот неожиданно вновь наткнулся в Сети на что-то подобное и подумал: «А почему бы, к примеру, такую симпатичную картиночку не поместить на своем письменном столе? Я бы назвал ее: «Ку-ку» и клал бы возле нее вечно куда-то теряющиеся очки.
Практично? Практично. Да и интерьерчик вечно заваленного бумагами стола преобразился бы – не будешь же закидывать ими такого лапочку!
Однако, ко всему, меня одолело любопытство: что же это за направление в живописи-то такое? Оно явно родственно уже названному выше тромплею, основанному учеником Рембрандта, голландским художником, которого звали Хогстратен Самуэл Ван. Однако налицо и некоторые отличия: в первую очередь, материалы и масштаб. Так кто же из современных художников наиболее прославился на этом поприще? Пытаясь разобраться в этом, я и вышел на имя Рамон Брюн (Ramon Bruin).
Впрочем, информация о нем довольно скудна. Единственное, что удалось установить: он, как и Хогстратен Самуэл Ван – вот совпадение-то! – голландец, ему 31 год, закончил Академию аэрографии (Airbrush Academie) в Нидерландах. Имеет опыт работы с акрилом, масляной живописью, акварелью, древесным углем. Вот, в принципе, и все, что удалось накопать о нем, разумеется, кроме его бесподобных работ, выложенных в интернете. Вот только некоторые из них, что привлекли мое внимание:
- прекрасная каравелла, плывущая по бесконечному канцелярскому каналу из белых бумажных листов:
- пирамида ацтеков, выросшая на письменном столе:
Или пирамида более привычная для стола:
(и не разберешь с первого взгляда, где тут подлинные книжки, а где нарисованные)
А вот какой воздушный бой устроил над столом маэстро (в смысле – ас) Брюн:
Ниже тема тоже воздушная, но гораздо более мирная:
(этому рисунку я сходу дал весьма оригинальное название: «Птичка»)
Ну а над названием к следующему думал много дольше. Уж больно этот носатый худощавый типчик шпионской наружности напоминает кого-то. Пускай будет «Мистер Пу»! – решил я.
После того, как я увидел изображение прислоненной к стене гитары (см. ниже), я наконец-то осознал, что мастерского владения карандашом или иным инструментом художника в подобном творчестве не достаточно. Ведь что главное в понимании того же – родственного - искусства тромплея? Угол зрения! Только если смотреть на украшенную рисунком стену под определенным углом, он вдруг обретет трехмерность и начнет казаться объемным. Однако миниатюрную, нарисованную на листе А-4 картинку на всеобщее обозрение не выставишь. И вот здесь на помощь мастеру приходит фотоаппарат. Стало быть, в этом искусстве художнику еще необходимы и навыки фотографа.
Ниже еще парочка оригинальных работ:
Нашелся и рисунок, глядя на который можно выдвинуть предположение, что запечатлен на нем никто иной, как сам мастер Брюн. Такой оригинальный автопортрет!
Ну а в заключении хочется сказать, что Рамон Брюн хотя и имеет университетскую степень в аэрографии, все же – если верить имеющейся в Сети информации – освоил новый для себя вид искусства самостоятельно. Он – самоучка. А значит, любому из нас по силам взять карандаш, фотоаппарат, и попробовать создать нечто подобное.
На досуге обязательно попробую. А вам, слабо?
P. S. Ну вот, кажется, выдалась свободная минута. Ниже помещены "плоды творчества" автора, выращенные за десять минут дилетантской игры карандашом и засохшими маркерами. Не могу сказать, что доволен результатом, но общую тенденцию я уловил.