ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
100 Movie Challenge: #63 Невидимая
Кино
0 5561
06 августа 2017

100 Movie Challenge: #63 Невидимая

Авторская драма "Невидимая" немецкого режиссера Кристиана Швохова начала свое шествие по кинофестивалям с Чехии, где Стайн Фишер Кристенсен была отмечена наградой за лучшую женскую роль, а режиссер получил приз экуменического жюри. В Венгрии на кинофестивале "Jameson Cinefest" критики снова отметили режиссерскую работу, а его муза получила награду на фестивале в Ист-Хэмптоне. Несмотря на то, что российский зритель не обратил особого внимания на киноленту в прокате, её по праву можно назвать одним из главных событий немецкого кинематографа 2011 года.

#63: Невидимая / Die Unsichtbare

Сюжет авторской драмы Кристиана Швохова уж очень напоминает «Черного лебедя» Даррена Аронофски, вышедшего годом ранее. Но это сходство мне не помешало, потому что по качеству драматургии «Невидимая» ничуть не уступает. Застенчивая главная героиня Жозефина учится на театральном факультете, но серая мышка остается незамеченной долгое время, пока известный режиссер Карлос Фридман не дал ей главную роль в провокационной постановке о девушке Камилле. Жозефине тяжело примерить на себя столь неоднозначный образ нимфетки, одержимой сексом, поскольку она сама даже не целовалась с парнями. Но ради успеха на театральной сцене она готова прожить чужую жизнь. Каждый вечер скромница надевает парик, наносит яркий макияж и отправляется соблазнять мужчин, проговаривая выученные наизусть реплики пьесы.

Мне понравилось смотреть за подготовкой главной героини к своей первой главной роли. Для нее это было очень важно, потому что в своей семье она всегда была в тени младшей больной сестры, а в театре — в тени более яркой подруги. Роль Камиллы — это возможность заявить о себе, стать более дерзкой и смелой, возможность выразить свои эмоции, которые постоянно приходится подавлять. Стайн Фишер Кристенсен замечательно сыграла на контрасте двух противоположных характеров. Когда она надевала парик, то становилась совершенно другой. В ней уже не чувствовалось скованность и зажатость. А на репетициях она вообще показывала невероятные эмоции, используя личную боль и обиду своего персонажа. В какой-то момент даже начинаешь переживать за Жозефину. Выдержит ли ее психика такую нагрузку? Оправдывает ли цель такие средства?

Вот тут тоже стоит заострить внимание на этическом конфликте, который показывает режиссер. А заслуживает ли искусство такой полной самоотдачи? Грубо говоря, Жозефина поставила на карту всё ради этой роли. Она жертвует личными отношениями, общением с друзьями, своей невинностью. Это слишком тонкая грань между сумасшествием и профессионализмом. Но, наверное, это правильно. Ведь как можно сыграть естественно эмоции человека и раскрыть его внутренний мир, чьей жизнью ты никогда не жил. Конечно, в идеале у каждого актера, да и вообще любого работающего человека, должен быть свой тумблер, помогающий моментально выйти из образа. В общем, рекомендую и любителям психологических драм, и тем, кто интересуется театральным закулисьем.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, кристиан швохов, стайн фишер кристенсен
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться