ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
100 Movie Challenge: #18 Люсия де Берк
Кино
2 3978
04 мая 2016

100 Movie Challenge: #18 Люсия де Берк

Ежегодно на премию "Оскар" выдвигаются самые интересные киноленты от каждой страны в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В 2015 году лонглист иностранных картин побил рекорд. За право попасть в номинацию и получить заветную статуэтку сражалось 83 страны! В этом жестком отборе оказались аргентинские Дикие истории, российский Левиафан, бразильская мелодрама Сегодня я пойду домой один и голландская драма Паулы ван дер Уст "Люсия де Берк", которая, кстати, обошла даже работы Ксавье Долана, братьев Дарденн и Нури Бельге Джейлана, попав в январский шортлист. Чем покорила голландская реальная история киноакадемиков? Сегодня мы обязательно найдем ответ на этот вопрос.

#18: Люсия де Берк / Lucia de B.

Прочитав описание фильма, я отнесся к нему с неким предубеждением. Уж очень напомнило мне другую голландскую драму «Код синий» Урсулы Антоняк 2011 года. Там тоже главной героиней была медсестра, которая умерщвляла тяжелобольных пациентов. Эдакий ангел смерти, помогающий страждущим отойти в мир иной, дабы прекратить их мучения. Причем схожесть была не только в сюжете, но даже во внешности главной героини. Уставший вид, болезненная худоба, отчужденность в рабочем коллективе, минимум проявления эмоций на лице. Но история Люсии де Берк отличается от истории Мэриан хотя бы тем, что этот фильм основан на реальных событиях. Люсию обвиняют в убийстве множества детей и стариков, потому что все они отходят в мир иной аккурат в ее дежурство. В принципе, в этом нет ничего необычного, что пациенты в реанимационном отделении всё-таки умирают. Но когда видишь столько совпадений, то волей-неволей начинаешь сомневаться, не приложила ли медсестра к этому свою руку?

Подобные фильмы сложно описывать, чтоб не раскрыть главную интригу. Здесь, как в хорошем детективе, режиссер не спешит расставлять точки над i, заставляя зрителя гадать над вердиктом. Действительно ли Люсия виновна во всех смертях или же это просто роковое стечение обстоятельств? Построение сюжета прекрасное. С самого начала зрителю предстоит занять позицию обвинительной стороны и вместе с амбициозной помощницей прокурора искать улики, подтверждающие вину главной героини. Причем косвенных улик тут предостаточно. Во-первых, нелюдимость и флегматичность Люсии на самом деле вызывают подозрения. Если отталкиваться от презумпции невиновности, то она вела себя весьма хладнокровно для несправедливо обвиняемой. Во-вторых, странная запись в дневнике о какой-то тайной тяге и мрачные книги на полках дома. В-третьих, косвенные мотивы, которые могут быть связаны с психологической травмой, полученной в детстве, и сложные отношения с родной матерью.

По этой совокупности деталей действительно в голове складывается классический профайл социопата, который вполне может оказаться серийным убийцей. Но это же всего лишь догадки. В каждом правиле могут быть свои исключения. Больше всего поражает, что обвинительный приговор вынесли даже без наличия каких-либо существенных улик. По сути обвинение было построено на домыслах. И именно здесь начинается самая интересная часть фильма, когда помощник прокурора начинает сомневаться в справедливости вердикта, решив еще раз проверить все факты, но уже объективным взглядом. Паула ван дер Уст сделала блестящий разворот на 180 градусов. Она сначала убеждает зрителей в виновности, а потом заставляет переживать за ту самую «убийцу», которую могли незаслуженно осудить. Причем опять же подкрепляя образ героини новыми деталями, как реакция на смерть дедушки, общение со своей семьей и адвокатом. Ариан Шлутер сыграла блестяще. Обратите внимание, как всего лишь одна искренняя улыбка может моментально смягчить угловатые черты лица.

В общем, я под впечатлением от фильма. Это реально страшно и обидно, когда человека судят только по его обложке. Вот прям напомнило цитату Камю из «Постороннего»: «Будут судить его за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что он не плакал на похоронах матери». Конечно, в каждом деле и каждой профессии могут быть ошибки, потому что нельзя исключить полностью погрешность из-за человеческого фактора. Но, черт побери, кто теперь вернет целых шесть лет жизни? Судебная система — это всё-таки более серьезная вещь, чем журналистика. Это в газетах привыкли раздувать сенсации и лепить сразу штампы, потому что в крайнем случае всегда можно опубликовать опровержение. А в этом случае я бы вряд ли был удовлетворен какими-то извинениями. Отличный фильм. Рекомендую особенно тем, кто любит защищать права ущемленных и интересуется юриспруденцией.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, паула ван дер уст, ариан шлутер
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Almeriya 04 мая 2016
1
+
Аннотация давно заинтриговала. Надеюсь, дойдут все же руки когда-нибудь.
Kvertoff
Almeriya
Almeriya2016-05-04 14:00:22
Аннотация давно заинтриговала. Надеюсь, дойдут все же руки когда-нибудь.
04 мая 2016
1
+
Если не дойдут - донеси их сама))