i-lphabet: Измена
Измена (прелюбодеяние, адюльтер) - нарушение верности кому-либо, а также факт сексуальной близости состоящего в браке лица со сторонним по отношению к браку лицом (не путать с полигамией и свободными отношениями). В простонародье измены называют "леваком" или "ходьбой налево". Этимология этого выражения довольно спорная. Одни источники утверждают, что на правом плече у нас сидит ангел-хранитель, а на левом - дьявол-искуситель, поэтому "сходить налево" - это поддаться соблазну. Но это не совсем точно. Во многих языках "правый" означает "правильный", поэтому предосудительные связи остались на левой стороне. Хотя другие источники утверждают, что направление измен связано с расположением сердца слева. Ведь не зря любовь и любовники являются однокоренными словами. Сегодня мы попытаемся разобраться на примере разных фильмов, что такое измена и как ее пережить.
Секс ангелов / El sexo de los ángeles
(2012, Испания, Бразилия)
Начнем мы с современного взгляда на межличностные отношения. Карла давно уже встречается с Бруно. Все у них шло прекрасно, пока Бруно не знакомится с одним парнишкой. Он просто влюбляется в него и ничего не может поделать со своими чувствами. Рай манит его, как огонь манит мотылька своим ярким пламенем. Эта страсть и пугает своей неудержимой силой, и доводит до сладостной эйфории. Тем не менее, тучи сгущаются все сильнее, когда Карла застает их в душевой в объятиях друг друга. Вроде разумом Бруно понимает, что лучше согласиться на ультиматум Карлы, никогда не видеться с Раем, избавить себя от ненужных проблем, а сердце требует новую дозу эндорфинов в кровь. Это похоже на наркотическое опьянение. Наверное, нет таких людей, который смогли бы добровольно отказаться от взаимной любви. Если кто-то будет утверждать обратное — он врет.
Обычно все считают, если в паре появился третий угол, то у них были проблемы в сексуальном плане. Создатели этого фильма решили взглянуть на ситуацию под другим углом. Вы только представьте, как сильно надо любить человека, чтобы позволять ему делать то, чего он хочет, не испытывая ревности и не закатывая истерик. Это запредельный уровень доверия друг другу. Стоит ли с этим бороться? Все ведь знают, что запретный плод сладок, а ультиматумами вряд ли добьешься нужного результата, ибо не факт, что выбор будет в твою пользу. Многим легче делать вид, что они ничего не знают, как мама главной героини. Но это глупо. Разве не хочется, чтоб любимый человек был счастлив, чтоб он мог быть просто самим собой, чтоб ему было комфортно во всех сферах отношений? По факту мы же сами себя загоняем в глупые стереотипные рамки, которые нам же и мешают жить (некоторые еще загоняют себя в рамки чужого мнения). В любви априори не может быть ничего плохого, если это происходит добровольно (все принудительное — насилие). Герои яркие, молодые, красивые, свободные и счастливые люди. Разве что-то другое имеет значение?
28 спален / 28 Hotel Rooms
(2012, США)
«28 спален» — это просто кусочек реальной жизни двух людей, застрявших в границах гостиничных номеров. История без начала и без конца. Мы не знаем, как именно познакомились главные герои. Фильм начинается со страстной постельной сцены в первом номере. Мы не узнаем, что будет с героями после того, как они закроют за собой двери 28-го номера. Камерность обстановки становится главной изюминкой фильма. Сюжет никогда не выйдет за рамки отеля. Но меняются не только интерьеры комнат, но и жизнь главных героев, включая их постоянные встречи.
Все фазы гостиничного романа достоверно переданы. Их отношения начались со страсти и веселого безумства. Они узнавали друг друга, задавая глупые вопросы вроде «Ваниль или шоколад?». Он честно признался, что у него есть девушка, а она не стала скрывать, что замужем. В их отношениях было все: от совместных мечтаний о будущем доме с детьми, верандой и курятником до упреков «Почему ты не ответила мне на SMS?» и скандалов «Просто убирайся из моей жизни». Крис Мессина и Марин Айрлэнд великолепно сыграли. Отдельной похвалы заслуживает оператор, который подбирал красивые крупные планы актеров и делал их постельные сцены по-настоящему чувственными.
Жена моего брата / La Mujer de mi hermano
(2005, Аргентина, Мексика, Перу, США)
Зои замужем за успешным Игнасио. Они живут в красивом доме, слушают классическую музыку за ужином, посещают церковь и занимаются любовью только по субботам. Распорядок слишком правильного Игнасио немного напрягает Зои, поэтому она больше времени стала проводить с его младшим братом. Гонсало совершенно другой. Он ведет праздный образ жизни, занимается живописью и не хочет ограничивать личную свободу узами брака. Весь смак ситуации в том, что у братьев очень напряженные отношения между собой, а Гонсало решил приударить за женой своего брата, которой так не хватает мужского внимания…
Сюжет очень насыщенный, поэтому весьма интересно наблюдать за сформировавшимся любовным треугольником. Мнение о героях меняется на протяжении фильма, потому что узнаются новые подробности и происходят новые события. Разве можно осуждать Зои за измену с деверем? По-моему, нет ничего хуже в отношениях, чем чувствовать себя нежеланным. Представьте, что вы раздеваетесь, а ваш партнер говорит вам: «Оденься, а то простудишься. Сегодня не суббота». Пусть первым кинет в нее камень тот, кого бы не задевало такое отношение. Дебютная работа перуанского режиссера Рикардо де Монреиля выпущена в 2005 году, но она поражает абсолютно современным сюжетом и безумно красивой картинкой.
Прошлой ночью в Нью-Йорке / Last Night
(2009, США, Франция)
Джоанна и Майкл счастливы в браке, но это не значит, что у них нет никаких соблазнов и поводов для ревности. Джоанна ревнует супруга к его симпатичной коллеге. Хотя у нее тоже остался в памяти один незаконченный роман, о котором не знает Майкл. Обе линии разворачиваются параллельно. Майкл с Лаурой отправляются в командировку, а Джоанна случайно встречает на улице Алекса. Интрига только в том, кто устоит перед соблазном, а кто не сможет. И как эта ночь отразится на семье главных героев в дальнейшем.
Не стоит зарекаться и осуждать кого-то из героев фильма, потому что каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Одни могут устоять перед соблазном. потому что они хранят верность во имя любви. А другим измена нужна для того, чтоб вновь оценить свои отношения и проверить чувства. Эмоции Джоанны абсолютно понятны. Ей не хватало внимания со стороны супруга. Да, они до сих пор спрашивают друг друга, как прошел день и т. п. Но это стало уже чем-то вроде формальности. Хорошая мелодрама о психологии отношений. Заметно не только то, что сценарий писала женщина, но и снимала определенно женская рука. Картинка получилась эстетически красивой и чувственной, но ни капли вульгарности тут не было. Вся четверка играла естественно, а открытый финал позволяет самостоятельно выбрать дальнейшую судьбу для каждого героя этой мелодрамы.
Хлоя / Chloe
(2009, США, Канада, Франция)
Это история образцовой американской семьи. Профессор муж, а рядом любящая жена и взрослый сын. Но так ли все идеально внутри, как выглядит снаружи? Увы, обыденность — главный враг любви. Не зря Эльчин Сафарли писал о том, что быт уничтожает вдохновение. Уже нет того трепетного чувства, которое бывает в начале отношений. В чем причина? Кэтрин думает, что ее благоверный крутит интрижки на стороне с молодыми студентками. Но она хочет получить доказательства. Поэтому нанимает девушку Хлою, которая должна «случайно» познакомиться с ее супругом и сделать подробный отчет обо всем. Но ситуация в какой-то момент выходит из-под контроля…
Создатели хорошо обыграли тему отношений. Все мы проходим тот злосчастный рубеж, когда наш огонек любви уже не может гореть так ярко, как раньше. Мы сразу думаем об изменах, начинаем подозревать друг друга, искать причины. Но самая главная причина кроется именно в нас. Мы нуждаемся в катализаторе со стороны, в потоке ветра, который либо потушит былой огонь, либо разожжет его с новой силой. Как говорится в простонародье: «Хороший левак укрепляет брак». Иногда действительно надо попробовать что-то другое, чтоб вновь ощутить уже привычный вкус. Блистательный актерский состав и неожиданная развязка выделяют этот фильм среди прочих мелодрам об изменах.