ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
i-lphabet: Измена
Кино
27 3340
01 ноября 2013

i-lphabet: Измена

Измена (прелюбодеяние, адюльтер) - нарушение верности кому-либо, а также факт сексуальной близости состоящего в браке лица со сторонним по отношению к браку лицом (не путать с полигамией и свободными отношениями). В простонародье измены называют "леваком" или "ходьбой налево". Этимология этого выражения довольно спорная. Одни источники утверждают, что на правом плече у нас сидит ангел-хранитель, а на левом - дьявол-искуситель, поэтому "сходить налево" - это поддаться соблазну. Но это не совсем точно. Во многих языках "правый" означает "правильный", поэтому предосудительные связи остались на левой стороне. Хотя другие источники утверждают, что направление измен связано с расположением сердца слева. Ведь не зря любовь и любовники являются однокоренными словами. Сегодня мы попытаемся разобраться на примере разных фильмов, что такое измена и как ее пережить.

Секс ангелов / El sexo de los ángeles

(2012, Испания, Бразилия)

Начнем мы с современного взгляда на межличностные отношения. Карла давно уже встречается с Бруно. Все у них шло прекрасно, пока Бруно не знакомится с одним парнишкой. Он просто влюбляется в него и ничего не может поделать со своими чувствами. Рай манит его, как огонь манит мотылька своим ярким пламенем. Эта страсть и пугает своей неудержимой силой, и доводит до сладостной эйфории. Тем не менее, тучи сгущаются все сильнее, когда Карла застает их в душевой в объятиях друг друга. Вроде разумом Бруно понимает, что лучше согласиться на ультиматум Карлы, никогда не видеться с Раем, избавить себя от ненужных проблем, а сердце требует новую дозу эндорфинов в кровь. Это похоже на наркотическое опьянение. Наверное, нет таких людей, который смогли бы добровольно отказаться от взаимной любви. Если кто-то будет утверждать обратное — он врет.

Обычно все считают, если в паре появился третий угол, то у них были проблемы в сексуальном плане. Создатели этого фильма решили взглянуть на ситуацию под другим углом. Вы только представьте, как сильно надо любить человека, чтобы позволять ему делать то, чего он хочет, не испытывая ревности и не закатывая истерик. Это запредельный уровень доверия друг другу. Стоит ли с этим бороться? Все ведь знают, что запретный плод сладок, а ультиматумами вряд ли добьешься нужного результата, ибо не факт, что выбор будет в твою пользу. Многим легче делать вид, что они ничего не знают, как мама главной героини. Но это глупо. Разве не хочется, чтоб любимый человек был счастлив, чтоб он мог быть просто самим собой, чтоб ему было комфортно во всех сферах отношений? По факту мы же сами себя загоняем в глупые стереотипные рамки, которые нам же и мешают жить (некоторые еще загоняют себя в рамки чужого мнения). В любви априори не может быть ничего плохого, если это происходит добровольно (все принудительное — насилие). Герои яркие, молодые, красивые, свободные и счастливые люди. Разве что-то другое имеет значение?

28 спален / 28 Hotel Rooms

(2012, США)

«28 спален» — это просто кусочек реальной жизни двух людей, застрявших в границах гостиничных номеров. История без начала и без конца. Мы не знаем, как именно познакомились главные герои. Фильм начинается со страстной постельной сцены в первом номере. Мы не узнаем, что будет с героями после того, как они закроют за собой двери 28-го номера. Камерность обстановки становится главной изюминкой фильма. Сюжет никогда не выйдет за рамки отеля. Но меняются не только интерьеры комнат, но и жизнь главных героев, включая их постоянные встречи.

Все фазы гостиничного романа достоверно переданы. Их отношения начались со страсти и веселого безумства. Они узнавали друг друга, задавая глупые вопросы вроде «Ваниль или шоколад?». Он честно признался, что у него есть девушка, а она не стала скрывать, что замужем. В их отношениях было все: от совместных мечтаний о будущем доме с детьми, верандой и курятником до упреков «Почему ты не ответила мне на SMS?» и скандалов «Просто убирайся из моей жизни». Крис Мессина и Марин Айрлэнд великолепно сыграли. Отдельной похвалы заслуживает оператор, который подбирал красивые крупные планы актеров и делал их постельные сцены по-настоящему чувственными.

Жена моего брата / La Mujer de mi hermano

(2005, Аргентина, Мексика, Перу, США)

Зои замужем за успешным Игнасио. Они живут в красивом доме, слушают классическую музыку за ужином, посещают церковь и занимаются любовью только по субботам. Распорядок слишком правильного Игнасио немного напрягает Зои, поэтому она больше времени стала проводить с его младшим братом. Гонсало совершенно другой. Он ведет праздный образ жизни, занимается живописью и не хочет ограничивать личную свободу узами брака. Весь смак ситуации в том, что у братьев очень напряженные отношения между собой, а Гонсало решил приударить за женой своего брата, которой так не хватает мужского внимания…

Сюжет очень насыщенный, поэтому весьма интересно наблюдать за сформировавшимся любовным треугольником. Мнение о героях меняется на протяжении фильма, потому что узнаются новые подробности и происходят новые события. Разве можно осуждать Зои за измену с деверем? По-моему, нет ничего хуже в отношениях, чем чувствовать себя нежеланным. Представьте, что вы раздеваетесь, а ваш партнер говорит вам: «Оденься, а то простудишься. Сегодня не суббота». Пусть первым кинет в нее камень тот, кого бы не задевало такое отношение. Дебютная работа перуанского режиссера Рикардо де Монреиля выпущена в 2005 году, но она поражает абсолютно современным сюжетом и безумно красивой картинкой.

Прошлой ночью в Нью-Йорке / Last Night

(2009, США, Франция)

Джоанна и Майкл счастливы в браке, но это не значит, что у них нет никаких соблазнов и поводов для ревности. Джоанна ревнует супруга к его симпатичной коллеге. Хотя у нее тоже остался в памяти один незаконченный роман, о котором не знает Майкл. Обе линии разворачиваются параллельно. Майкл с Лаурой отправляются в командировку, а Джоанна случайно встречает на улице Алекса. Интрига только в том, кто устоит перед соблазном, а кто не сможет. И как эта ночь отразится на семье главных героев в дальнейшем.

Не стоит зарекаться и осуждать кого-то из героев фильма, потому что каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Одни могут устоять перед соблазном. потому что они хранят верность во имя любви. А другим измена нужна для того, чтоб вновь оценить свои отношения и проверить чувства. Эмоции Джоанны абсолютно понятны. Ей не хватало внимания со стороны супруга. Да, они до сих пор спрашивают друг друга, как прошел день и т. п. Но это стало уже чем-то вроде формальности. Хорошая мелодрама о психологии отношений. Заметно не только то, что сценарий писала женщина, но и снимала определенно женская рука. Картинка получилась эстетически красивой и чувственной, но ни капли вульгарности тут не было. Вся четверка играла естественно, а открытый финал позволяет самостоятельно выбрать дальнейшую судьбу для каждого героя этой мелодрамы.

Хлоя / Chloe

(2009, США, Канада, Франция)

Это история образцовой американской семьи. Профессор муж, а рядом любящая жена и взрослый сын. Но так ли все идеально внутри, как выглядит снаружи? Увы, обыденность — главный враг любви. Не зря Эльчин Сафарли писал о том, что быт уничтожает вдохновение. Уже нет того трепетного чувства, которое бывает в начале отношений. В чем причина? Кэтрин думает, что ее благоверный крутит интрижки на стороне с молодыми студентками. Но она хочет получить доказательства. Поэтому нанимает девушку Хлою, которая должна «случайно» познакомиться с ее супругом и сделать подробный отчет обо всем. Но ситуация в какой-то момент выходит из-под контроля…

Создатели хорошо обыграли тему отношений. Все мы проходим тот злосчастный рубеж, когда наш огонек любви уже не может гореть так ярко, как раньше. Мы сразу думаем об изменах, начинаем подозревать друг друга, искать причины. Но самая главная причина кроется именно в нас. Мы нуждаемся в катализаторе со стороны, в потоке ветра, который либо потушит былой огонь, либо разожжет его с новой силой. Как говорится в простонародье: «Хороший левак укрепляет брак». Иногда действительно надо попробовать что-то другое, чтоб вновь ощутить уже привычный вкус. Блистательный актерский состав и неожиданная развязка выделяют этот фильм среди прочих мелодрам об изменах.

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Almeriya 01 ноября 2013
4
+
Никогда я этого не пойму,если реально любишь - не будешь предавать. У нас разум есть контролировать животные инстинкты. И ни один фильм мне не поможет посмотреть под другим углом зрения, чтобы я это поняла. И фиг с ним, что это детское представление мира для 25 лет, лучше так. Но не причиню боли любимому мужу. А вот если свободный брак - это другое, ориентация тоже.
Kvertoff
Almeriya
Almeriya2013-11-01 14:49:33
Никогда я этого не пойму,если реально любишь - не будешь предавать. У нас разум есть контролировать животные инстинкты. И ни один фильм мне не поможет посмотреть под другим углом зрения, чтобы я это поняла. И фиг с ним, что это детское представление мира для 25 лет, лучше так. Но не причиню боли любимому мужу. А вот если свободный брак - это другое, ориентация тоже.
01 ноября 2013
5
+
Почему другое? :-) Среди геев тоже есть ходки налево, как и среди натуралов, а есть стабильные пары, хранящие верность друг другу. Это все зависит от личных рамок морали, не более того.
Nesya
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 14:54:42
Почему другое? :-) Среди геев тоже есть ходки налево, как и среди натуралов, а есть стабильные пары, хранящие верность друг другу. Это все зависит от личных рамок морали, не более того.
01 ноября 2013
7
+
про свободный брак - я считаю, что такого понятия вообще нет. это не брак, а баловство и игра
Kvertoff
Nesya
Nesya2013-11-01 14:57:11
про свободный брак - я считаю, что такого понятия вообще нет. это не брак, а баловство и игра
01 ноября 2013
3
+
В жизни бывают разные ситуации. Нельзя всех людей судить по одной мерке. Иногда измены идут на пользу, ибо всё познается в сравнении.
Nesya
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 15:09:38
В жизни бывают разные ситуации. Нельзя всех людей судить по одной мерке. Иногда измены идут на пользу, ибо всё познается в сравнении.
01 ноября 2013
1
+
не соглашусь. моя "одна мерка" - это предательство человека, который тебе доверяет. здесь нет полумер - ты предал, значит виновен
Kvertoff
Nesya
Nesya2013-11-01 20:49:56
не соглашусь. моя "одна мерка" - это предательство человека, который тебе доверяет. здесь нет полумер - ты предал, значит виновен
01 ноября 2013
1
+
А что делать, если супруг явно пренебрегает интимной близостью, как в "Жене моего брата"? Хранить верность и постоянно ждать субботы? Нет уж, увольте. Это не предательство, а вполне логичное развитие событий)
Almeriya
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 14:54:42
Почему другое? :-) Среди геев тоже есть ходки налево, как и среди натуралов, а есть стабильные пары, хранящие верность друг другу. Это все зависит от личных рамок морали, не более того.
01 ноября 2013
4
+
Не, я про то, что женат на женщине, но потянуло на мужчин. Но у меня сложилось впечатление, что как-то лгбт-пары более свободные в этом отношении пары. Одно дело, когда один верен, а другой гуляет - это предательство. А когда у обоих свободные... В принципе, я в одном из острых постов это все выссказывала
Nesya
Almeriya
Almeriya2013-11-01 14:49:33
Никогда я этого не пойму,если реально любишь - не будешь предавать. У нас разум есть контролировать животные инстинкты. И ни один фильм мне не поможет посмотреть под другим углом зрения, чтобы я это поняла. И фиг с ним, что это детское представление мира для 25 лет, лучше так. Но не причиню боли любимому мужу. А вот если свободный брак - это другое, ориентация тоже.
01 ноября 2013
5
+
согласна. а мне еще нравится, как те, кто изменит - рассказывают об этом второй половине. зачем? свой грех на другого перенести, совесть очистить за счет другого? мучайся сам
foxkid
Nesya
Nesya2013-11-01 14:56:21
согласна. а мне еще нравится, как те, кто изменит - рассказывают об этом второй половине. зачем? свой грех на другого перенести, совесть очистить за счет другого? мучайся сам
01 ноября 2013
4
+
У меня есть знакомая пара, где оба ходят налево и не скрывают. Они говорят, что главное в отношениях - искренность, и что они любят друг друга, а эти походы налево - чисто для тела и разнообразия. Мне сложно такое понять
Almeriya
foxkid
foxkid2013-11-01 15:09:13
У меня есть знакомая пара, где оба ходят налево и не скрывают. Они говорят, что главное в отношениях - искренность, и что они любят друг друга, а эти походы налево - чисто для тела и разнообразия. Мне сложно такое понять
01 ноября 2013
4
+
Мне тоже сложно. Но это честно. Это не предательство. А когда кто-то: "А другим измена нужна для того, чтоб вновь оценить свои отношения и проверить чувства." - это эгоизм и скотство. Ибо ты не даешь право выбора. Лучше тогда разойтись, чтобы понять, что для тебя важно. А так -пойду погуляю подумаю, вдруг кто лучше окажется, а если нет - ты у меня запасной вариант. Сиди люби меня...буээээ, я это так вижу
Kvertoff
foxkid
foxkid2013-11-01 15:09:13
У меня есть знакомая пара, где оба ходят налево и не скрывают. Они говорят, что главное в отношениях - искренность, и что они любят друг друга, а эти походы налево - чисто для тела и разнообразия. Мне сложно такое понять
01 ноября 2013
3
+
А я понимаю их, потому что спустя определенное время ты привыкаешь к человеку и любишь его уже то ли по инерции, то ли по привычке)) Так что, иногда измена очень даже может пойти на пользу паре.
Almeriya
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 15:13:34
А я понимаю их, потому что спустя определенное время ты привыкаешь к человеку и любишь его уже то ли по инерции, то ли по привычке)) Так что, иногда измена очень даже может пойти на пользу паре.
01 ноября 2013
5
+
Она может пойти, когда у обоих есть выбор. А так это просто мерзость, имхо. Тогда это не любовь, это именно привычка.
Kvertoff
Almeriya
Almeriya2013-11-01 15:16:34
Она может пойти, когда у обоих есть выбор. А так это просто мерзость, имхо. Тогда это не любовь, это именно привычка.
01 ноября 2013
4
+
Привычки могут быть хорошими, а любовь может перейти в уважение друг друга. Это нормально. И вовсе не повод для расставания, потому что любая страсть пройдет со временем. Не забывай, что люди отличаются друг от друга по темпераменту. Если партнеру достаточно заниматься сексом раз в месяц, а другому хочется каждый день, то им стоит сразу расстаться? Но ведь отношения - это не только интимная близость, но и забота друг о друге и т.п. Я согласен, что втихаря такое не стоит решать. Но если кто-то начнет себя ломать ради кого-то, то пользы от этого будет не больше, чем от левака)
Almeriya
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 15:13:34
А я понимаю их, потому что спустя определенное время ты привыкаешь к человеку и любишь его уже то ли по инерции, то ли по привычке)) Так что, иногда измена очень даже может пойти на пользу паре.
01 ноября 2013
4
+
Я не буду говорить - никогда. И может раз бы простила. НО если бы я прознала про это, мне было насрать, какие бы это плюсы мне дало в дальнейшем отношении, как бы это укрепило любовь или отношения, ибо на мою любовь просто начхать, мне бы было просто отвратительно находится с этим человеком,как бы я не любила. Я бы ушла, отдалилась, но не была бы. Даже ради детей и прочего списка причин -отмаз.
foxkid
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 15:13:34
А я понимаю их, потому что спустя определенное время ты привыкаешь к человеку и любишь его уже то ли по инерции, то ли по привычке)) Так что, иногда измена очень даже может пойти на пользу паре.
01 ноября 2013
4
+
Я слишком собственник, чтобы это принять. В общем-то, если у меня есть любимый, мне никто другой не нужен. Я даже не понимаю, как это может быть, когда есть близкий человек, а партнер ходит куда-то развеяться.
Kvertoff
foxkid
foxkid2013-11-01 15:52:26
Я слишком собственник, чтобы это принять. В общем-то, если у меня есть любимый, мне никто другой не нужен. Я даже не понимаю, как это может быть, когда есть близкий человек, а партнер ходит куда-то развеяться.
01 ноября 2013
5
+
Ну, для себя я такого тоже не приемлю сейчас. Кто знает, как я буду смотреть на это, прожив 10 лет рука об руку с одним человеком? Слишком много различных факторов могут влиять на ситуацию, чтобы судить категорично. Я не приветствую измены, но и не спешу осуждать, ибо чужая душа - потемки.
Nesya
foxkid
foxkid2013-11-01 15:09:13
У меня есть знакомая пара, где оба ходят налево и не скрывают. Они говорят, что главное в отношениях - искренность, и что они любят друг друга, а эти походы налево - чисто для тела и разнообразия. Мне сложно такое понять
01 ноября 2013
2
+
это до поры. пройдет время и все обрушится - поверь
foxkid 01 ноября 2013
2
+
Никак у меня 28 спален под настроение не попадут
igency 01 ноября 2013
4
+
сложно все это. измена измене рознь, на мой взгляд. как уже писали - если это по обоюдному соглашению, такой образ жизни у обоих, то пусть, конечно. но я так не смогла бы
Kvertoff
igency
igency2013-11-01 15:29:40
сложно все это. измена измене рознь, на мой взгляд. как уже писали - если это по обоюдному соглашению, такой образ жизни у обоих, то пусть, конечно. но я так не смогла бы
01 ноября 2013
4
+
Всем девушкам настоятельно рекомендую "Последнюю ночь в Нью-Йорке". Очень атмосферная мелодрама на эту тему.
igency
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 15:50:58
Всем девушкам настоятельно рекомендую "Последнюю ночь в Нью-Йорке". Очень атмосферная мелодрама на эту тему.
01 ноября 2013
2
+
ой, постараюсь найти время, спасибо!
Nesya
igency
igency2013-11-01 15:29:40
сложно все это. измена измене рознь, на мой взгляд. как уже писали - если это по обоюдному соглашению, такой образ жизни у обоих, то пусть, конечно. но я так не смогла бы
01 ноября 2013
0
+
как бы измену не назвали - это измена. и каждый всю жизнь будет помнить, что вторая половина ему изменила. это можно приглушить, но забыть нельзя. по обоюдному согласию до поры - потом мужик все равно вспомнит, что женщина ему изменила. у свободного брака нет будущего
Lady_ViVi 01 ноября 2013
5
+
Дим, а ты не смотрел "Преступление из-за любви" (Crime d'amour)?
Kvertoff
Lady_ViVi
Lady_ViVi2013-11-01 16:21:48
Дим, а ты не смотрел "Преступление из-за любви" (Crime d'amour)?
01 ноября 2013
5
+
Нет, но я планирую посмотреть "Страсть" с Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас. Если я правильно понял, то это римэйк на "Преступление из-за любви".
Lady_ViVi
Kvertoff
Kvertoff2013-11-01 16:37:46
Нет, но я планирую посмотреть "Страсть" с Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас. Если я правильно понял, то это римэйк на "Преступление из-за любви".
01 ноября 2013
4
+
да, у де пальма ремейк, но оригинал, имхо, лучше. при всем уважении к брайану. смотри оба, чтобы сравнить))
tosya.rubinshteyn 01 ноября 2013
5
+
возьму на заметку! спасибо
Kvertoff
tosya.rubinshteyn
tosya.rubinshteyn2013-11-01 16:44:54
возьму на заметку! спасибо
01 ноября 2013
2
+
Надеюсь, это относится к просмотру фильмов, а не к методу действий))