Профилактика СДВГ у детей: советы и методики
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — вещь, с которой сталкиваются многие современные родители. У 10% малышей диагностируется этот психологический недуг. Дети с СДВГ не могут сконцентрироваться на определенном действии, беспокойны и часто отвлекаются. Все это может привести к сложностям в общении и учебе.
Чтобы такого не случилось с вашим малышом, стоит с самого раннего возраста уделять пристальное внимание его развитию и обучению. Одним из способов профилактики могут стать занятия по японской методике KUMON, которые не только обучают детей определенным навыкам, но и развивают усидчивость, способствуют концентрации внимания, помогают детям поверить в свои силы, а значить стать более спокойными и уравновешенными.
Чтобы доказать полезность этой методики для психологического развития детей, педагоги дошкольного отделения Лицея №1451 при поддержке издательства “Манн, Иванов и Фербер” провели эксперимент.
Они занимались с детьми по знаменитым тетрадям в течение полутора месяцев. Каждый день малыши выполняли по одному заданию из тетради, как и рекомендуют разработчики методики.
В начале эксперимента у многих малышей наблюдались такие сложности, как отсутствие внимания, плохо развитая моторика руки, недостаточный интерес к занятиям. К концу все изменилось: дети стали более усидчивы, научились концентрироваться, приобрели полезные навыки (научились уверенно работать с ножницами, проводить линии, уверенно держать карандаш). Причем улучшения появились уже на 7-8 занятии.
— Когда мы начинали эксперимент, дети не умели ни держать ножницы, ни работать с ними. Многие импульсивно и несколько хаотично выполняли задания: бумага рвется, ножницы выпадают, дети переживают, что у них ничего не получается. Но постепенно все изменилось: появились положительные результаты, у детей выросла самооценка и вера в себя. Успехи помогли им стать более заинтересованными. А заинтересованность повысила концентрацию внимания и усидчивость. Все это очень важно для правильного психического и интеллектуального развития ребенка, — рассказала педагог-психолог дошкольного отделения Лицея №1451 Анна Третьякова.
В чем секрет столь быстрого успеха? Дело в том, что в основе методики лежат простые, но очень эффективные принципы:
1. Принцип от простого к сложному
Все занятия построены по принципу от простого к сложному. В начале малыш выполняет более простые задания, затем они постепенно усложняются. Это позволяет ребенку добиваться успехов, формирует уверенность в себе.
2. Необходимо хвалить ребенка
Когда ребенок сделает задание — похвалите его. Это обязательная часть обучения. Так он видит, что его старания ценят, и продолжает занятия с удовольствием. У него повышается мотивация.
3. Выполняйте задания последовательно
Даже если задания даются легко, их нужно делать последовательно, без пропусков — это поможет закрепить все приобретенные навыки, сформирует привычку к регулярным занятиям, что очень полезно для всех детей.
4. Делайте 1-2 задания в день
Навыки усваиваются хуже, если ребенок проходит задания слишком быстро, поэтому стоит выполнять упражнения последовательно так, как они представлены в тетрадях. Небольшой объем заданий не утомляет ребенка, а регулярные занятия формируют усидчивость и внимательность, что особенно важно для активных детей, которые часто не могут усидеть на месте.
Именно эти принципы и позволяют добиваться таких блестящих результатов. Дети, которые регулярно занимаются по японской методике, становятся более внимательными, спокойными и уверенными в себе. И это в конечном итоге может предотвращает многие психологические трудности, в том числе и СДВГ.