Кинобитва полов: Дуэт не в первый раз
Первый понедельник ноября порадовал всех россиян выходным днем, но наша кинобитва полов продолжается. В прошлом раунде, победу одержала женская часть нашего дуэта, во многом благодаря Родриго Санторо.
Кстати о дуэтах, очень много хороших и любимых звездных пар можно встретить далеко не в одном фильме. Таких пар очень и очень много. Поэтому темой данного выпуска, была выбрана тема "Дуэт не первый раз". Условия были просты: выбрать фильм, где снимается пара актеров, для которых совместное творчество уже не в первой. Что получилось -судить вам. Напоминаем, что на голосование вам отводится один день. И пусть победит сильнейший!
Дуэт не в первый раз
1. Дорога перемен / Revolutionary Road (2008, США)
Так получилось, что я до сих пор не посмотрела полностью «Титаник», ни первый раз в 97 году, ни когда вышел его трехмерный вариант. Я знала сюжет, а для меня это убийственно для кино, я не пересматриваю даже любимые фильмы. Но все же на пару Ди Каприо и Уинслет посмотреть хотелось, хоть я и считаю, что они вообще не смотрятся вместе, но актерский талант этой пары отрицать очень и очень сложно. В «Дорогу перемен» перекочевала и другая актриса из «корабельной драмы» - Кэти Бейтс.
Фильм для меня оказался довольно неоднозначным. Провинциальный городок, и семья довольно нетипичная для данного городка, так считают все, включая саму пару, но так ли это? Пытаясь доказать, что да, другим и самим себе, супруги, чьи отношения заходят в тупик - начинают свое движение по «дороге перемен». Кто дойдет до конца, и кому это действительно нужно, вы узнаете спустя 2(!) часа. Кстати, о хронометраже, если вы не любите неспешные истории, где на протяжении всего фильма, выясняют отношения, то даже не стоит начинать. Пусть и очередная кинолента отыграна на все 100 Леонардо.
Хотя все же сюжет я бы не назвала прямолинейным и простым. Мне понравилось, что происходит переоценка персонажей. Сначала Фрэнк –выступает в роли козла, н когда раскрывается по настоящему характер Эйприл, понимаешь, что не все так просто. Ее понять я так не смогла, как не старалась. Хотя я и быстро этих людей перестала, смотрела с полным безразличием и холодностью. Концовка, хоть и жестокая, но вполне очень к месту, все расставила на свои места.
Кстати, о персонажах, их не так много, и ни один не вызвал положительных эмоций. Как-то все грустно даже в разрезе нашего человеческого социума.
Имхо, данная дорога –не в Париже, и даже не в Сиднее, она у нас в голове, и не каждый может это понять, а уж пройти то и подавно. Даже такой все понимающий псих, который говорил всем правду матку, вдруг зритель то не догадался бы, об истинном характере, даже он…
Фильм навевает тонну грусти, так что перед просмотром лучше запастись чем-то приободряющим. Хотя и посмотреть стоит все же.
Отлично показаны и нравы соседей, и прочих женщин с кучей свободного времени, как они любят обсуждать других, очень жизненно так… Но неистребимо, боюсь.
P.s. Кейт в голубом платье отлично смотрелась.
-------------
2. Прекрасная смоковница / La belle personne (2008, Франция)
Тема нового раунда кинобитвы мне очень понравилась, хотя это была не моя идея. Я сам люблю, когда яркие экранные пары встречаются снова в других проектах. Мне сразу вспомнились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслетт ("Титаник» и «Дорога перемен»), Джейк Джилленхол и Энн Хэтэуэй ("Горбатая гора» и «Любовь и другие лекарства»), Джозеф Гордон-Левитт и Зои Дешанель ("Маниакальный» и «500 дней лета»). Но я хотел выбрать более оригинальную пару, поэтому взял фильм Кристофа Оноре, в котором снова встретились на съемочной площадке Луи Гаррель и Грегуар Лепренс-Ренге, покорившие меня своим ярким тандемом в мюзикле «Все песни только о любви». Я до сих пор слушаю саундтрек оттуда.
Чтобы понять, почему вполне обычная французская драма Кристофа Оноре получила три номинации на премию Сезар, стоит начать с предыстории о Николя Саркози и «Принцессе Клевской». Как-то давно он имел неосторожность намекнуть на то, что этот роман пора бы исключить из конкурсной программы для административных служащих, потому что он сам так давно его читал, что провалил бы этот экзамен. Это заявление дало второе дыхание роману и всколыхнуло французских ученных и студентов, которые в качестве протеста вышли на улицы Парижа, дабы прочитать «Принцессу Клевскую» вслух.
Этот забавный случай не прошел мимо Кристофа Оноре. Он решил доказать политику и его сторонникам, что проблематика романа актуальна до сих пор, поэтому перенес сюжет в обычную школу наших дней. Получилась современная интерпретация французской классики. Поскольку нормы этикета XXI века существенно отличаются от XVII, это очень вольная трактовка, включающая даже нетрадиционную сексуальную ориентацию второстепенных персонажей. Но это же Кристоф Оноре, поэтому удивляться не стоит. Однако, отсылки к роману мадам де Лафайет очевидны: герцог Немурский превратился в учителя итальянского языка Немура, было и письмо, и подслушанный разговор главной героини и ее парня, и схожие финалы.
Но все-таки современная версия кажется неправдоподобной. Ну, не верю я, что Жуни с первого взгляда покорила и романтика Отто, и обольстителя Немура. Второстепенная линия с письмом мне показалась намного интереснее, чем главный любовный треугольник. Хотя, возможно, сказалось еще то, что главную роль сыграла Леа Сейду, которой я не симпатизирую. А вот ребята меня снова порадовали, хотя тут они играют уже не пару, а соперников за сердце одной дамы. Грегуар Лепренс-Ренге был по-прежнему нежным и лиричным, а перед магнетизмом Луи Гарреля вообще сложно устоять. Я понимаю, почему он стал музой Кристофа Оноре. Он придает фильмам Оноре богемный шик своей аристократичной внешностью. Только ради парней советую посмотреть. Тем более они снова тут поют, но уже не дуэтом. А жаль…