ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
​Служа целям света
Кино
12 3761
13 января 2017

​Служа целям света

Интернациональный альянс австралийского режиссера Джастина Курзеля и исполнителей главных ролей в «Кредо убийцы» немца Майкла Фассбендера и француженки Марион Котийяр сделал странный, с точки зрения логики, поворот. В 2015 году эту троицу прославила без меры кроваво-мрачная экранизация шекспировского «Макбета», номинированная на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Но маятник качнулся в другую сторону — и уже экранизация культовой видеоигры «Assassin’s Creed» с полным искренним следованием ее мифологии. Работа Курзеля показывает попытку большого режиссера перенести атмосферу «Макбета» в блокбастер и наполнить его сумасшествием и бешеной энергетикой. «Кредо убийцы» — это странное сочетание фэнтэзийности и научно-популярного боевика, с неминуемым столкновением двух крайних идеологий тамплиеров и ассасинов и демонстрацией чудес технологии в освоении генетической памяти.

Есть ли смысл комментировать сюжетную основу «Кредо убийцы»? Это вопрос больше к фанатам самой игры, чем к зрителям. Лучше говорить о тех находках, которые могут понравиться при просмотре этой ленты. Великолепная операторская съемка Адама Аркпоу, работавшего, кстати, и над «Макбетом», воспроизводит мрачное Средневековье через головокружительный воздух открытых пространств погонь и полетов. Паркур, трюки и клаустрофобные поединки Агиляра (Фассбендер по-испански) и Марии (Ариана Лабед, «Лобстер», «Перед полуночью») с превосходящими и не уступающими в силе и ловкости тамплиерами держат на себе экшен ленты и внимание зрителя. «Кредо убийцы» имеет последовательный сценарий, баланс между диалогами и поединками разделен очень четко: Средневековью — зрелищное, 2016 году — глубина замыслов и экспериментов, моральное оправдание многовекового существования могущественного ордена.

Изощренность и последовательность современных тамплиеров показаны через пытки потомков анархистов-ассасинов в стерильной тюрьме Abstergo Industries. Анимус — главный аттракцион по выбиванию показаний из Каллума Линча (Фассбендер по-английски) мало чем отличается по изощренности от более приземленных методов средневековых инквизиторов. Между лидерами проекта явный конфликт: Риккин (Джереми Айронс) — больше тамплиер, жаждущий славы и господства, и София (Марион Котийяр) — больше талантливый ученый, со всей ответственностью, несмотря на весь научный цинизм и ложь, чем тамплиер. По сути, в «Кредо убийцы» сталкиваются два мифа — о тамплиерах-государственниках, жаждущих мирового господства и попирающих гражданские свободы патерналистах, и суровых, но романтично-справедливых ассасинах-освобидителях, средневековых и современных анархистах-беспредельщиках, которые отформатированы суровым кредо. Ничто не верно, все разрешено.

Основное столкновение в «Кредо убийцы» — не мелочный конфликт о территории, деньгах или социальном престиже, это, ни больше ни меньше, битва за свободу человеческой воли. Поэтому столкновение между задернутыми легкой дымкой крестиками-ноликами исторической фантазии и гладким современным научно-фантастическим миром, разрушающим привычные размеры и залезающим не в душу, а на несколько веков назад, больше похоже на примитивную Матрицу. Лента далека от политики, но, тем не менее, передергивает акценты, хорошие ребята-ассасины вне религии по фильму, а на стороне зла — все официально добродетельное: Ватикан и Организация Объединенных Наций. В этом вся условность и все достоинства фильма — восхищение гордостью и силой на уровне внятного и точно одного из лучших блокбастеров последнего времени. В очередной раз в «Кредо убийцы» подана далеко не оригинальная мысль, что человеческая история — это история насилия.

Теги: #кредо убийцы
Автор Публикации: Сергей Бутаков

Голосовать могут только авторизованные пользователи
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Nesya 14 января 2017
3
+
Я следила за игрой мужа, поэтому очень любопытно было посмотреть фильм. Не разочаровалась! Тема интересная, даже захотелось углубить, так сказать)), свои исторические познания по ней. Единственное, люблю такие концовки, чтоб было непонятно, что будет вторая часть.
Nesya 14 января 2017
2
+
Спасибо за отзыв!
Сергей Бутаков 14 января 2017
3
+
Без проблем) Не за что) Готовлю на Ла Ла Лэнд и Почему он
Nesya
Сергей Бутаков
Сергей Бутаков2017-01-14 17:10:40
Без проблем) Не за что) Готовлю на Ла Ла Лэнд и Почему он
14 января 2017
3
+
Мюзиклы вообще не люблю, но такие отзывы вокруг, видимо, придётся смотреть)
fashionobsession
Nesya
Nesya2017-01-14 20:47:57
Мюзиклы вообще не люблю, но такие отзывы вокруг, видимо, придётся смотреть)
15 января 2017
2
+
фильм шикарный, сегодня смотрели на английском
Pfiff
Nesya
Nesya2017-01-14 20:47:57
Мюзиклы вообще не люблю, но такие отзывы вокруг, видимо, придётся смотреть)
16 января 2017
3
+
я вот мюзиклы тоже не перевариваю. Поэтому лалалэнд смотреть не готова. )
Сергей Бутаков 14 января 2017
2
+
Там не так много чего от мюзикла в чистом виде, фильм о творческих людях. А такого - вагон и маленькая телега....
Pfiff 16 января 2017
3
+
Вокруг Кредо хожу уже не первый день. Теперь точно посмотрю.
Сергей Бутаков 16 января 2017
2
+
Ла Ла-Лэнд - очень милый фильм с очень большой опорой на классику кино. А мюзикл - уже жанр-призрак для современного кино. Как и вестерн. Нет героев и нет героинь)))
Pfiff
Сергей Бутаков
Сергей Бутаков2017-01-16 13:04:43
Ла Ла-Лэнд - очень милый фильм с очень большой опорой на классику кино. А мюзикл - уже жанр-призрак для современного кино. Как и вестерн. Нет героев и нет героинь)))
16 января 2017
3
+
Я так поняла, что там Голливуд сам себе оду поет )
Сергей Бутаков 16 января 2017
2
+
Да, поют, но не так много и много слащавенького джазка
Nesya
Сергей Бутаков
Сергей Бутаков2017-01-16 20:44:58
Да, поют, но не так много и много слащавенького джазка
21 января 2017
1
+
Вам нужно на ответ нажимать, а то не видно, когда отвечаете