ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Одиночество ветра
Кино
0 2604
26 декабря 2016

Одиночество ветра

Новая работа «Дом для русалок» стабильно и уверенно работающего узбекского режиссера и сценариста Ёлкина Туйчиева была представлена на 38 Московском кинофестивале. Над лентой работал большой интернациональный кинематографический состав, представленный пятью европейско-азиатскими странами. Перед представлением в Москве «Дом для русалок» с успехом позиционировался как «Лучший фильм Центральной Азии» на 5 кинопремии «Ак Илбирс», которая вручается кинематографистам среднеазиатских республик бывшего СССР. Это первая лента Туйчиева, получившая относительно широкий прокат в России, хотя на исторической родине, в Узбекистане, Туйчиев — признанный мастер авторского кино, который работает в прекрасном темпе, представляя публике регулярно одну-две картины в год. Интересно то, что этот режиссер построил «Дом для русалок» в дэвидолинческом стиле как драматический триллер с элементами мистики.

Сюжетная линия «Дома для русалок» и уникальна, и космополитична одновременно. Такая история могла произойти где угодно. В любой стране, в любом месте. С некоторой поправкой на местный колорит в кадре. Одиночество человека, настоящее, пожирающее все на своем пути, не знает границ. Оно только бьется в сердце колоколом потерь, напряженно ищет своих, таких же одиноких, с которыми можно продираться сквозь зловещий туман абстрактного города-дыры, где время остановилось. Сказать, что лента Туйчиева об одиночестве, его напряженном преодолении и поиске свободного места в сердце — значит попытаться найти нужные слова для того небольшого хронометража, обволакивающего звенящей самодостаточностью.

Как автор, Ёлкин Туйчиев — мастер пауз и немногословных диалогов, мастер создания странной атмосферы потерянности без растерянности, недоверчивого одиночества, уводящего все материальное в какой-то странный затуманенный план алогичного хождения по кругу одних и тех же мест. Строя завязку «Дома для русалок» на классическом — на потере дочери, которую 55-летний Аймас (потрясающе харизматичный Сейдулла Молдаханов) не видел уже много лет — режиссер выводит зрителя прямиком к такой же потерянной Самал (Шахзода Матчанова). Страшно, фатально, но Самал — зеркальное отражение потерянной дочери Аймаса, абсолютно другая внутри, но такая же заблудившаяся в своей тревоге. Экзистенциальный конфликт создан. И Самал, и Аймас, лишенные способности найти смысл собственной жизни поодиночке, будут искать его сообща.

Удивляет то, что «Дом для русалок» обладает какой-то особой красотой в выстраивании кадра оператором Рустамом Мурадовым. Заезженное слово «атмосферность» для натурных съемок вряд ли будет здесь к месту. Спокойствие красоты пейзажей, депрессивность и промозглость городишки — больше оживающие декорации, чем просто красивый фон для героев. Сценарий ленты с парадоксами деталей обманывающего реализма, тем не менее, способен сделать круг и вывести зрителя в состояние безгранично-предсказуемого катарсиса. Профессионально сильная работа, рекомендуемая к просмотру самому широкому кругу ценителей артхауса.

Теги: #дом для русалок
Автор Публикации: Сергей Бутаков

Голосовать могут только авторизованные пользователи
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.