Кинобитва полов: Потеря памяти
Мы рады приветствовать читателей блогов i-gency и представить вам новую блиц-рубрику "Кинобитва полов". Я вместе с моей коллегой Натальей (Almeriya) каждую неделю буду бороться за звание "Лучшего киномана", а победителя определят наши читатели. Каждую неделю мы будем представлять вам по одному фильму на заданную тематику (далее тему следующего выпуска будет выбирать победитель). Вы можете проголосовать в комментариях за тот фильм, который наиболее заинтересовал вас по описанию. На голосование вам отводится один день. Нам важен каждый голос, ибо именно он может стать решающим в "Кинобитве полов". И пусть победит сильнейший!
Потеря памяти
1. Забытое / The Forgotten (2004, США)
Итак, нужно было найти фильм про потерю памяти. Я сразу отбросил то, что уже смотрел ранее, все варианты с болезнью Альцгеймера и фильмы про кратковременную потерю памяти, вызванную похмельным синдромом. Из оставшихся вариантов меня больше всего заинтересовал этот триллер с Джулианной Мур в главной роли. Лишний повод ознакомиться получше с фильмографией любимой актрисы.
Фильм начинался очень интересно. Я уже даже потирал руки в предвкушении триумфа. Главная героиня тяжело переносит гибель 8-летнего сына. Она постоянно скорбит о нем, снова и снова раскладывает его вещи, смотрит фотографии и видеозаписи, посещает психоаналитика. Но вдруг все вокруг начинают ее убеждать, что никакого ребенка вовсе не было. А ее воспоминания стали всего лишь последствиями посттравматического шока из-за выкидыша. Фотографии и записи исчезли, новости из газет пропали, знакомые смотрят на неё, как на сумасшедшую. Пожалуй, в такой ситуации сложно сохранить самообладание и трезвость духа. Но Телли удается найти другого родителя, потерявшего дочь в той же авиакатастрофе. Сначала он не верит ей, но потом смутные образы любимой дочери приходят к нему. Не могут же два абсолютно разных человека выдумать себе детей. Но зачем их пытаются убедить в обратном?
И это, к сожалению, самое слабое звено в фильме. Развязка получилась настолько бредовой, что мое хорошее впечатление совсем испортилось. Хотя признаю, что пару раз вздрогнул от неожиданных моментов. Но мне хотелось увидеть драму или триллер, а не фантастику с улетающими в небо людьми и экшн с беготней по подворотням. Причем толковый саундтрек мог бы добавить динамики, но он вообще жил отдельной жизнью, что весьма удивило меня. Ведь за музыку отвечал Джеймс Хорнер, получивший два Оскара за «Титаник».
Подбор актеров тоже сомнительный. Джулианна играла хорошо. И я это говорю не потому, что она мне симпатична. Она действительно смотрелась убедительно в образе скорбящей матери, у которой отобрали сына и хотят отобрать воспоминания о нем. Но флегматичный Доминик Уэст тянул их тандем ко дну. А о злодеях даже не хочется говорить, настолько они невыразительны. Очень обидно, что хорошую идею не смогли интересно раскрыть. Создатели выехали только на первой половине. Она интригует так сильно, что волей-неволей хочется узнать концовку. Даже такую бредовую, как эта.
-----
2. Жрица / The Priestess (2007, Армения)
Вот что говорится в синопсисе об этом фильме: "Молодая женщина доставлена в реанимацию с травмой головы. По мере того, как её состояние улучшается, выясняется, что она потеряла память. Хирург больницы привлекает лингвиста для расшифровки записей, которые женщина делает в ответ на вопросы о её личности. Оказывается, что женщина помнит только свою прошлую жизнь, где, как она утверждает, на пороге 4-го века являлась жрицей языческого храма Гарни и женой бога Митры. Волею судеб она сыграет ключевую роль, способствуя принятию Арменией христианства в 301 г."
Мейнстримовых хороших фильмов с тематикой про потерю памяти довольно
приличное количество, причем даже многие я не смотрела. Но для первого выпуска рубрики захотелось чего-то очень редкого, фильма, который лишь малое количество зрителей смотрело. Второй аспект выбора – я ни разу не видела армянского кино, и данная страна на моей кино карте оставалась девственно пустой.
Я вряд ли запишу данный фильм в свои любимые, но с неожиданностью для себя самой я быстро увлеклась оживающей на глазах легендой, пусть и подлинность ее остается под вопросом. История про любовь, самопожертвование и, конечно, религию. Последний факт, не сильно напрягает. Смотрится на уровне римских легенд, но немного с местным колоритом, хотя и выглядит недалеко ушедшей от стандартных канонов. Поступки героини немного переиграны, не всегда логичны, но за нее переживаешь. Интересная внешность, пусть и не классической красавицы, усиливающаяся «прической под ноль», привлекает взгляд. Игра не самая сильная, но смотреть приятно, неплохо передает своеобразный образ героини с переплетением различных характеров: маленькой девочки, подневольной жрицы, любящей бога и изменяющей своему богу, при этом женщины, которая теряет любимых людей.
Что же касается современной части, представленной картины, то она мало вызывает интерес, рассматриваешь ее, как неказистый фантик, в который нужно завернуть конфетку, не то чтобы вкусную, но приятную. Да и качество съемок наших дней мало напоминает 2007 год, скорее хорошие восьмидесятые. Впрочем, и игра доктора и ученого портят впечатление. С другой стороны, на таком фоне историческая часть еще выгодней выезжает.
В общем, фильм не без интереса, на один раз, для открытия новых горизонтов и знакомства с малопопулярными кино странами для общего развития. Я бы не стала сравнивать «Жрицу» с «Камо грядеши?» или «Кво Вадис», но если вам понравились последние два, есть шанс, что и этот фильм вас заинтересует. Еще один минус, что придётся попотеть, чтобы найти данный фильм с переводом, я довольствовалась лишь сабами. Хотя диалогов и речи не сильно много в фильме, чтобы сей факт сильно доставлял неудобство.
-----
Напоминаем вам, что вы можете проголосовать за более интересный фильм до конца дня. Победитель этого раунда выберет тему следующего выпуска.